Курсы валют
USD 59,4102 −0,5000
EUR 69,6406 −0,0410
USD 59, 4975 −0,0300
EUR 69,5 000 −0,0300
USD 59,49 61 0,0030
EUR 69,3 931 0,0623
USD 59,3100 59,6500
EUR 69,3000 69,6000
покупка продажа
59,3100 59,6500
69,3000 69,6000
31.07 — 07.08
61,4300
66,8900
BRENT 51,60 0,14
Золото 1258,12 0,01
ММВБ 1945,12 0,41
Главная Новости Деньги Сопоставимая выручка сети «О’кей» падает вслед за трафиком
Выручка сети «О’кей» упала вслед за трафиком

Выручка сети «О’кей» упала вслед за трафиком

Источник: Ведомости |

Выручка ритейлера «О’кей» во II квартале 2015 г. выросла на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года – до 37,6 млрд руб., сообщила вчера компания. Однако сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) упала на 4,3% – это результат сокращения покупательского трафика (на 5,2%) и роста среднего чека (на 1%).

 

Гендиректор ритейлера Хейго Кера упомянул об ухудшении «общих макроэкономических условий» и ужесточении конкуренции. Впрочем, в конце II квартала сети удалось «переломить тенденцию и начать наращивать количество покупателей», приводятся его слова в сообщении компании.

 

Полугодовые результаты ритейлера чуть лучше: выручка выросла к уровню годичной давности на 4,4% до 74,9 млрд руб. Но это эффект открытия новых магазинов – сопоставимая выручка упала на 1,7%, а трафик – на 3,6% (при росте среднего чека на 2%).

 

В первом полугодии 2015 г. компания открыла три супермаркета и три гипермаркета, а один гипермаркет в Москве закрыла. Еще один – в Красноярске – закроется во втором полугодии: это не оптимизация сети, а точечные решения, заверяет член правления «О’кей» Марина Каган.

 

 

В компании происходят операционные преобразования и неожиданные кадровые перестановки в топ-менеджменте весной этого года также являются отражением этого, напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. До кризиса одним из конкурентных преимуществ ритейлера для покупателей был его широкий ассортимент – более 20% выручки приходилось на импортные товары, но год назад ввоз многих из них в Россию был запрещен, говорит она. Учитывая, что у ритейлера не развита собственная логистика, поиск новых поставщиков оказался для них более сложной задачей, продолжает Колупаева. К тому же кризис особенно затронул целевую аудиторию «О’кей» – средний класс, который был вынужден переключиться на более дешевые предложения, добавляет она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости