Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Деньги Сопоставимая выручка сети «О’кей» падает вслед за трафиком
Выручка сети «О’кей» упала вслед за трафиком

Выручка сети «О’кей» упала вслед за трафиком

Источник: Ведомости|
10:00 28 июля 2015
Покупатели уходят к конкурентам за лучшим ассортиментом и ценой.
Выручка сети «О’кей» упала вслед за трафиком
Фото: Е. Кузьмина / Ведомости

Выручка ритейлера «О’кей» во II квартале 2015 г. выросла на 1,6% к аналогичному периоду прошлого года – до 37,6 млрд руб., сообщила вчера компания. Однако сопоставимая выручка (в одних и тех же магазинах) упала на 4,3% – это результат сокращения покупательского трафика (на 5,2%) и роста среднего чека (на 1%).

 

Гендиректор ритейлера Хейго Кера упомянул об ухудшении «общих макроэкономических условий» и ужесточении конкуренции. Впрочем, в конце II квартала сети удалось «переломить тенденцию и начать наращивать количество покупателей», приводятся его слова в сообщении компании.

 

Полугодовые результаты ритейлера чуть лучше: выручка выросла к уровню годичной давности на 4,4% до 74,9 млрд руб. Но это эффект открытия новых магазинов – сопоставимая выручка упала на 1,7%, а трафик – на 3,6% (при росте среднего чека на 2%).

 

В первом полугодии 2015 г. компания открыла три супермаркета и три гипермаркета, а один гипермаркет в Москве закрыла. Еще один – в Красноярске – закроется во втором полугодии: это не оптимизация сети, а точечные решения, заверяет член правления «О’кей» Марина Каган.

 

 

В компании происходят операционные преобразования и неожиданные кадровые перестановки в топ-менеджменте весной этого года также являются отражением этого, напоминает аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. До кризиса одним из конкурентных преимуществ ритейлера для покупателей был его широкий ассортимент – более 20% выручки приходилось на импортные товары, но год назад ввоз многих из них в Россию был запрещен, говорит она. Учитывая, что у ритейлера не развита собственная логистика, поиск новых поставщиков оказался для них более сложной задачей, продолжает Колупаева. К тому же кризис особенно затронул целевую аудиторию «О’кей» – средний класс, который был вынужден переключиться на более дешевые предложения, добавляет она.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости