Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 63, 1775 −0,0425
EUR 66,7 250 0,0100
USD 63, 1172 −0,0999
EUR 66,7 458 0,0414
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,0000
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,0000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,26 0,48
Золото 1167,18 0,48
ММВБ 2205,12 0,11
Главная Новости Страхование Поправки к закону об ОСГОП будут внесены в правительство до конца года
Правительство внесет поправки к закону об ОСГОП

Правительство внесет поправки к закону об ОСГОП

Источник: Агентство страховых новостей АСН|
15:10 30 июля 2015
Минфин планирует поправить закон о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами.
Правительство внесет поправки к закону об ОСГОП
Фото: Depositphotos.com

Минфин намерен до 31 декабря 2015 г. внести в правительство поправки к закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков (ОСГОП). Среди новшеств – увеличение размера неустойки за просрочку выплаты, а также возложение на ЦБ обязанности разработки методики проведения мониторинга тарифов.

 

Как следует из плана-графика нормативно-правовой работы Минфина, первая версия поправок к закону об ОСГОП была обнародована министерством еще в январе 2015 г. Затем в течение нескольких месяцев шло согласование законопроекта с Минтрансом, Минсвязи, Федеральной антимонопольной службой, Минэком и Банком России.

 

В начале июля состоялось согласительное совещание по поправкам, после которого был обнародован новый текст проекта. Законопроект обязывает страховщика выплатить потерпевшему неустойку в размере 1% от выплаты за каждый день просрочки. Сейчас неустойка составляет 1/75 ставки рефинансирования ЦБ от размера выплаты за каждый день просрочки. Кроме того, за просрочку направления мотивированного отказа в выплате страховая компания должна будет заплатить потерпевшему 0,05% от страховой суммы за каждый день просрочки.

 

Также уточняются положения о проводимом Банком России ежегодном мониторинге значений страховых тарифов по ОСГОП и их обоснованности. Согласно поправкам, ЦБ должен будет разработать и согласовать с Минтрансом и Минфином методику проведения мониторинга тарифов. Результаты этого мониторинга доводятся до сведения государственных органов, а также граждан через СМИ и интернет.

 

В пояснительной записке к проекту говорится, что перевозчик, как правило, не имеет возможности предотвратить диверсии и террористические акты. Такие случаи могут быть отнесены к основаниям освобождения страховщика от выплаты. Законопроект предусматривает возможность исключения указанных рисков из договора ОСГОП по согласованию между страховщиком и страхователем.

 

Страховщик будет вправе отказаться от договора ОСГОП в одностороннем порядке при неуплате страхователем очередного взноса по истечении 30-ти календарных дней. При этом компания обязана уведомить перевозчика о расторжении договора в письменной форме. Датой расторжения договора обязательного страхования считается 31-й календарный день просрочки уплаты страхователем очередного взноса.

 

Законопроект предусматривает обязанность профессионального объединения страховщиков осуществлять предварительную компенсационную выплату в размере 100 тыс. р., если предварительная выплата не может быть произведена в связи с банкротством страховщика или отзывом лицензии.

 

Уточняется, что закон об ОСГОП не применяется к перевозкам пассажиров легковыми такси, а также отдельными видами внеуличного транспорта ‒ метрополитеном, подвесной канатной дорогой, фуникулером, монорельсовым транспортом. Ответственность владельцев этих категорий транспорта должна быть застрахована в рамках закона об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Страхование
Еще от Агентство страховых новостей АСН