Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1171,88 0,16
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Деньги Экономия пошла на спад
Россияне стали меньше экономить

Россияне стали меньше экономить

Источник: Ъ-Газета|
08:34 31 июля 2015
Потребители стали позволять себе немного больше.
Россияне стали меньше экономить
Фото: Василий Шапошников / Коммерсантъ

Начиная с мая россияне стали меньше экономить при походах в магазин, пришли к выводу аналитики Initiative. Пока что в основном на товарах повседневного спроса — продуктах, парфюмерии и бытовой химии. Кроме того, потребители стали реже себе отказывать в компьютерах, планшетах и ноутбуках. Ритейлеры кардинальной перемены в поведении покупателей еще не ощутили, а активизацию спроса объясняют массовыми промоакциями.

 

Как следует из исследования компании Initiative (входит в исследовательскую группу АДВ), в мае-июне лишь 48% россиян от 18 до 45 лет признались, что экономили при покупках продуктов повседневного спроса, совершая их реже, в меньших объемах, отдавая предпочтение более дешевым брендам или более дешевым магазинам. В апреле этот показатель составлял 52%. Отдельно аналитики отметили восстановление спроса на кондитерские изделия (в апреле на них экономили 43%, а в мае-июне — 39%), на бытовую химию (39% против 35%), на парфюмерию (39% против 34%), на средства гигиены (32% против 30%).

 

Оживление спроса, однако, наблюдается не во всех категориях повседневного спроса: потребители продолжают экономить на питании вне дома, походах в кино, косметике, безалкогольных напитках, товарах для детей, чае и кофе, топливе, сотовой связи и интернете (см. график на стр. 10). Товары длительного пользования также пока не особо привлекают покупателей. Траты на одежду и обувь снизили 27-29% опрошенных, на мелкую бытовую технику — 21%, на крупную — 15%, на мебель — 19-20%, на отдых и путешествия — 16-18%.

 

Единственная категория товаров длительного пользования, показавшая рост спроса,— компьютеры, ноутбуки и планшеты. В мае-июне на этой технике экономили 13% против 16% в апреле.

 

Пресс-секретарь "Эльдорадо" Юлия Завьялова подтверждает рост этой категории в магазинах сети. Впрочем, по ее мнению, это объясняется, скорее всего, уходом с рынка региональных игроков, нежели восстановлением общего спроса. В ближайшем будущем, считает госпожа Завьялова, возвращения покупателей в этой категории не предвидится не только из-за подорожавшей валюты, но и из-за продолжающегося снижения покупательской способности.

 

Сейчас торговля находится в достаточно непростых условиях ввиду волатильности рынка, продуктового эмбарго и курса рубля, соглашается представитель Metro Cash & Carry Оксана Токарева. По ее словам, пока спрос стабилен и поддерживается маркетинговыми акциями, которые ритейлер проводит в отношении как продуктов питания, так и категорий non-food. Например, в "Ленте" доля в выручке товаров, продающихся по акциям, за второй квартал составила 32%. "Мы ощущаем приток покупателей, хотя и не в таком объеме, как в первом квартале этого года. Но если говорить о покупательском поведении и ценах, то во втором квартале покупатели по-прежнему экономили",— настаивают в "Ленте". Хотя в июле рост продаж показал лучшую динамику, чем в июне, говорить об устойчивой тенденции еще рано, отмечают в компании.

 

Июльский "индекс Иванова" (исследует настроения потребителей в возрасте от 18 до 65 лет), подготовленный Сбербанк CIB, свидетельствует, что 55% россиян покупают менее дорогие продукты, 53% — посещают магазины с более низкими ценами, 50% — чаще или в больших объемах покупают товары по акциям. Треть россиян — 32% — начала посещать большее количество магазинов в поисках более низких цен, 30% стали покупать больше товаров под собственными марками сетей. В целом потреблять меньше продуктов начали лишь 18%.

 

Хотя инфляция замедляется, ее динамика пока опережает темпы роста реальных доходов населения, резюмируют в "Ленте". С декабря прошлого года по 27 июля нынешнего инфляция составила 9,5%, с начала июля — менее 1%, свидетельствуют последние данные Росстата. При этом, согласно ним, цены на некоторые продукты за семь месяцев выросли практически в два раза. Например, морковь подорожала на 94,4%, репчатый лук — на 30,1%, картофель — на 20%, яблоки — на 23,9%, мороженая рыба — на 21,8%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Газета