Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,35 0,17
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Банки Что могут банковские карты и чего не хватает потребителям
Что могут банковские карты и чего не хватает потребителям

Что могут банковские карты и чего не хватает потребителям

Источник: Рамблер/финансы|
23:51 3 августа 2015
Банковская карта давно перестала быть только средством оплаты товаров — теперь это источник бонусов.
Что могут банковские карты и чего не хватает потребителям
Фото: depositphotos.com

Банковская карта давно перестала быть только средством оплаты товаров — теперь это источник скидок, бонусов, привилегий. Сейчас банковский «пластик» начинен множеством опций: начисление миль при полетах, скидки при передвижении на поездах, при покупках в магазинах, оплате на АЗС. Все эти бонусы накапливаются, ими можно расплачиваться. Многие банки предлагают карты с cash back, то есть при оплате товаров, на ваш счет возвращается определенный процент. Привилегированные карты дают возможность участвовать в эксклюзивных мероприятиях, распродажах и т.д. Выбор большой.

 

Карточные возможности

 

Дополнительные возможности, доступные сегодня при использовании банковских карт, делятся на две большие категории: технологические и бонусные — программы лояльности, дополнительные сервисы, рассказывает генеральный директор компании Uniteller Алексей Богаткин. Цель дополнительных технологических возможностей заключается в обеспечении удобства пользования и внедрении безналичной системы расчета там, где ранее использовать ее было затруднительно. Главным образом, имеются в виду бесконтактные технологии расчета MasterCard PayPass и Visa payWave, которые позволили оплачивать проезд на наземном и подземном транспорте без приобретения билета, рассчитываться за парковку в одно касание и осуществлять мелкие покупки (стоимостью до 1000 рублей) без введения PIN-кода. Бесконтактные технологии пока в новинку для россиян, поясняет эксперт. Потому что это зависит не только от количества выпущенных карт с данными технологиями, но и от количества точек, где можно рассчитываться таким образом. Тем не менее, развитие идет: так с января текущего года в Санкт-Петербургском метрополитене проезд можно оплачивать на турникетах по бесконтактной технологии картой MasterCard PayPass или Visa payWave любого банка. Показательно, что число проездов, оплаченных банковской картой, стабильно растет, и недавно этот показатель превысил 100 тыс. в месяц.

 

Вторая категория дополнительных возможностей функционирует в рамках маркетинговых программ и направлена на создание лояльного пула постоянных клиентов. В эту категорию попадают кобрендинговые карты, различные карточные программы лояльности, которые банки в партнерстве с сервис-провайдерами и другими компаниями предоставляют своим клиентам. Основа таких программ — бонусно-накопительная система, кэшбэки, предоставление владельцам карт различных дополнительных преимуществ в качестве бесплатных страховок, приоритетной посадки на авиарейсы и прочего. Эта категория дополнительных возможностей более известна картхолдерам и более популярна. «Порой доходит до смешного: участники бонусной программы целенаправленно оплачивают свои покупки банковской картой, и предлагают оплатить и чужие покупки банковской картой, получив взамен наличность, чтобы накапливать бонусные баллы», — говорит Богаткин.

 

Что предлагают банки

 

Сейчас каждый уважающий себя розничный банк имеет свои бонусные карты, говорит основатель и генеральный директор сервиса мобильного эквайринга «Pay-Me» Владимир Канин. «Можно сказать, что сейчас карта без дополнительных условий — это редкость и в основном их используют для зарплатных проектов, но сейчас Тинькофф Банк стал предоставлять и зарплатные проекты, и карты к ним с cash back. Недавно появилась карта от Альфа-банка с высоким cash back на АЗС. Аналогичная карта есть у iMoney Банка, который специализируются на автокредитах», — поясняет Канин. Продукт — cash back за покупки на АЗС, довольно интересный, но рассчитан, главным образом, на автомобилистов. Окупается карта довольно быстро — после заправки на 12 000 рублей.

 

Наиболее распространены следующие проекты:

 

  1. Высокий cash back на все покупки, например, золотая карта банка Home credit дает 3% cash back.
  2. Высокий cash back на определенные категории покупок и обычный cash back на все остальные. Например, карта All Airlines от Тинькофф банка дает 3% на покупки авиабилетов, 2% на все другие покупки.
  3. Обычный cash back на большинство категорий и высокий cash back на категорию которая меняется каждый месяц или квартал. Например, прозрачная карта Ренессанс Кредит.
  4. Обычный cash back на большинство категорий и высокий cash back в конкретных точках, которые ты сам можешь выбрать на месяц, например, карта Рокетбанка.
  5. Карты, дающие бонусы вместо денег, менее популярны; самый заметный продукт здесь «Спасибо» от Сбербанка.

 

«В России не так много по-настоящему успешных кобрендинговых продуктов, и почти все из них — совместные проекты с авиакомпаниями или подобные. Однако, круг таких партнеров крайне узок. Поэтому в последнее время набирают популярность карты с промо-тарифами и собственными бонусными программами на основе сash back», — говорит директор по кредитным картам «Восточного экспресс банка» Алексей Крейтор. Он приводит пример своего банка: запуск карты «Летная», в рамках которой клиентам предлагается сниженная ставка в размере 20% на первые 3 месяца, позволила увеличить продажи кредитных карт банка на 36%, а вывод на рынок «АвтоКарты» — на 10% дополнительно. Также в августе «Восточный» планирует представить на рынок дебетовую карту с сash back до 1,5% от суммы операций, произведенных по карте, рассказывает Крейтор.

 

Оптимальной может быть стратегия использования сразу нескольких карт, например, в таком сочетании: дебетовая карта Тинькофф Банка — 1% cash back на все покупки, повышенный cash back в определенных категориях, 8% — на остаток средств. Здесь можно хранить деньги — переводить с зарплатной карты или получать зарплату сразу на эту карту. Можно также переводить деньги на вклад в Тинькофф Банке и получать за это дополнительно 1% бонуса. А, скажем, карту с cash back от Альфа-банка — использовать при оплате автозаправок (возврат 10% средств) и ресторанов (5%).

 

Что хотят клиенты

 

Есть возможности, о которых клиенты мечтают, но которые банки (и их партнеры) не могут пока массово внедрить в жизнь. К примеру, три года многие банки заявляли о готовности выпускать транспортные карты, чтобы в одно касание можно было расплачиваться пластиком в общественном транспорте: не только в метро, но и троллейбусе, автобусе и т.п. Пока это происходит только в рамках локальных соцпроектов, таких как «Социальная карта москвича» или «Социальная карта Башкортастана». В 2011 году «Русский стандарт» внедрил функцию оплаты картой MasterCard «Проездной» наземного транспорта в Санкт-Петербурге.

 

Совладелец и главный эксперт компании «Правовой сервис 48Prav.ru» Александр Трифонов считает, что пока никто из банков в России на 100% не использует возможность по нанесению пользы своим клиентам в части кооперации с юридическими онлайн-сервисами и оказания квалифицированных юридических услуг. «Да, Альфа-банк, например, выдает клиентам бесплатные ваучеры на первую консультацию в российские юридические фирмы. МодульБанк в рамках своих клиентских пакетов еще и юридические услуги фактически оказывает клиентам. Или, например, банк «Открытие» предлагает бесплатно открыть ООО или ИП и т.п. Но это все не масштабные проекты, а частные инициативы и проектики, никак не связанные с юридическими онлайн-сервисами и центральной идеей по повышению лояльности и удовлетворенности клиентов», — говорит Трифонов. Хорошим примером, по его мнению, является российский налоговый онлайн Сервис НДФЛКА.Ру, который договорился с некоторыми банками о том, что все их клиенты по продукту ипотека будет получать вычеты. «Обратите внимание — не онлайн сдавать декларации, а именно как итог — получать деньги с помощью профессиональных налоговых консультантов. В настоящее время, мы от лица 48Prav.ru активно ведем переговоры с некоторыми банковскими группами, но мы только в начале пути», — резюмирует он.

 

Наконец, постоянный запрос клиентов банков — безопасность. Многим держателям карт трехзначный CVV-код кажется слабым местом при совершении онлайн-платежей, даже несмотря на ставшую почти общепринятой систему СМС-подтверждений: телефон ведь может быть утерян или украден. Интересную инновацию для решения этого вопроса предлагает Oberthur Technologies. Эта компания, специализирующаяся в области систем безопасности, совместно со швейцарской фирмой NagraiD, разработала карту с динамическим CVV — NagraiD DCVx. Небольшой дисплей, встроенный в пластик, время от времени меняет цифры на его обратной стороне. Система работает подобно сервисам двухфакторной аутентификации типа Google Authenticator или Яндекс.Ключ, генерирующим динамические части паролей для онлайн-ресурсов. Изменяющийся CVV должен сделать онлайн-платежи безопаснее, т.к. для совершения операции злоумышленнику потребуется сама карта — однажды подсмотренные номер и CVV не помогут. При этом продавцам не нужно будет изменять платежные формы: DVCx будет вписываться в них и передаваться банку-эмитенту как обычный CVV-код. Сейчас такие карты тестируют польский Getin Bank и французский Banque Populaire et Caisse d’Epargne. Причем французы планируют выдать первую тысячу DVCx-карт клиентам уже в сентябре. Это первые два пилотных проекта новой технологии. По словам президента Oberthur Technologies Мартина Ференси, в течение этого года будет запущено еще 10 или 15 пилотов по всему миру, в США, в Австралии, на Ближнем Востоке. Вероятно, если технология приживется, она появится и в России. Но, так или иначе, движение в этом направлении только начинается.

 

Ольга Плотонова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий