Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1200 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1200 74,0500
23.07 — 30.07
63,0000
73,3000
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Сергей Батулин. Как найти общий язык с китайскими партнерами
Как найти общий язык с китайскими партнерами

Как найти общий язык с китайскими партнерами

Источник: Секрет Фирмы |

Работа с Китаем — модная сейчас тема среди российского бизнес-сообщества. Проблема в том, что про Китай мы почти ничего не знаем. ​Наибольшее количество неизвестных переменных возникает в вопросах взаимодействия с китайскими партнёрами. Актуальных пособий по этой теме просто не существует, особенно если говорить о продвижении российских услуг и товаров в Китае. Поэтому в первую очередь хотелось бы рассказать о базовых вещах — как вести переговоры с представителями китайского бизнеса.

 

На мой взгляд, принципы их ведения близки к планированию военных стратегий и сравнимы с игрой вэйци, китайскими шашками. Цель этой игры — захватить наибольшую территорию. В переговорах с китайскими партнёрами вы фактически преследуете аналогичную цель, которая становится достижимой в том случае, если ваша стратегия позволяет предугадать и предотвратить запланированные действия соперника. Иначе говоря, ваша задача — вывести китайского партнёра из равновесия. И это напрямую зависит от качества подготовленных вами аргументов.

 

Ожидаемая непредсказуемость

 

Один из самых действенных методов использования аргументов — принцип восходящей градации, где наиболее значимые доказательства вашей позиции выдаются в наиболее непредсказуемый момент переговоров. А ваш соперник может быть совершенно непредсказуем и нелогичен! Но так кажется только на первый взгляд. Наивно полагать, что отсутствие прямой логики не является частью стратегии вашего китайского партнёра.

 

Естественно, подобный подход к ведению переговоров совершенно не приемлет привычные принципы тайм-менеджмента. Если вы ведёте диалог с европейскими или американскими партнёрами, принято устанавливать временные регламенты и чётко им следовать. На переговорах с китайскими предпринимателями подобный подход может быть расценён как попытка давления, что может привести к прекращению переговоров. Длительное общение означает, что китайские партнёры всерьёз вами заинтересованы, поэтому запаситесь зелёным чаем.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы