Курсы валют
USD 57,3392 0,2531
EUR 67,4596 0,1608
USD 57, 4775 −0,0575
EUR 67, 5500 −0,0775
USD 57, 4791 −0,0617
EUR 67, 5080 −0,1162
USD 57,4700 57,6500
EUR 67,5200 67,7000
покупка продажа
57,4700 57,6500
67,5200 67,7000
23.10 — 30.10
57,5000
67,9800
BRENT 57,39 0,00
Золото 1285,56 0,10
ММВБ 2092,57 0,20
Главная Новости Аналитика Сергей Батулин. Как найти общий язык с китайскими партнерами
Как найти общий язык с китайскими партнерами

Как найти общий язык с китайскими партнерами

Источник: Секрет Фирмы |

Работа с Китаем — модная сейчас тема среди российского бизнес-сообщества. Проблема в том, что про Китай мы почти ничего не знаем. ​Наибольшее количество неизвестных переменных возникает в вопросах взаимодействия с китайскими партнёрами. Актуальных пособий по этой теме просто не существует, особенно если говорить о продвижении российских услуг и товаров в Китае. Поэтому в первую очередь хотелось бы рассказать о базовых вещах — как вести переговоры с представителями китайского бизнеса.

 

На мой взгляд, принципы их ведения близки к планированию военных стратегий и сравнимы с игрой вэйци, китайскими шашками. Цель этой игры — захватить наибольшую территорию. В переговорах с китайскими партнёрами вы фактически преследуете аналогичную цель, которая становится достижимой в том случае, если ваша стратегия позволяет предугадать и предотвратить запланированные действия соперника. Иначе говоря, ваша задача — вывести китайского партнёра из равновесия. И это напрямую зависит от качества подготовленных вами аргументов.

 

Ожидаемая непредсказуемость

 

Один из самых действенных методов использования аргументов — принцип восходящей градации, где наиболее значимые доказательства вашей позиции выдаются в наиболее непредсказуемый момент переговоров. А ваш соперник может быть совершенно непредсказуем и нелогичен! Но так кажется только на первый взгляд. Наивно полагать, что отсутствие прямой логики не является частью стратегии вашего китайского партнёра.

 

Естественно, подобный подход к ведению переговоров совершенно не приемлет привычные принципы тайм-менеджмента. Если вы ведёте диалог с европейскими или американскими партнёрами, принято устанавливать временные регламенты и чётко им следовать. На переговорах с китайскими предпринимателями подобный подход может быть расценён как попытка давления, что может привести к прекращению переговоров. Длительное общение означает, что китайские партнёры всерьёз вами заинтересованы, поэтому запаситесь зелёным чаем.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы