Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 9669 0,0681
EUR 61, 1875 0,1057
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
20.02 — 27.02
58,4000
62,2000
BRENT 55,84 0,13
Золото 1236,60 −0,04
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Аналитика Елена Новикова. Почему умер интернет-аукцион «Молоток»
Как инвесторы разрушают бизнес

Как инвесторы разрушают бизнес

Источник: Секрет Фирмы |
После недавнего закрытия интернет-аукциона «Молоток» на меня обрушился шквал звонков, сообщений и вопросов. «Молоток» был лидером рынка интернет-аукционов в России, а если умирает лидер, жизнеспособна ли сама бизнес-модель?
Как инвесторы разрушают бизнес
Фото: Colin Hawkins/Getty Images

После недавнего закрытия интернет-аукциона «Молоток» на меня обрушился шквал звонков, сообщений и вопросов. «Молоток» был лидером рынка интернет-аукционов в России, а если умирает лидер, жизнеспособна ли сама бизнес-модель?

 

Это событие — повод для всех остальных серьёзно задуматься: что же пошло не так, какие ошибки совершила команда «Молотка» и как избежать их в своей работе. Сама идея С2С-торговли через интернет, конечно же, никуда не денется. И чем больше мы анализируем ситуацию, тем больше убеждаемся, что интуитивно выбранная нами модель аукциона оказалась абсолютно рабочей с точки зрения бизнеса. Она не генерирует сверхприбылей и не обеспечивает взрывного роста, но она понятна и устойчива.

 

Компания 24au.ru возникла в 2008 году, когда одному из основателей Александру Лисовичу потребовалось продать фотоаппарат. Публиковать открыто свои контакты где-то на доске объявлений или в бесплатных изданиях не хотелось, к тому же он сомневался в цене камеры. Поделился этими сомнениями с другом Павлом Таскаевым, и они вдвоём взяли и написали первую версию аукциона, где продавец регистрировался на сайте, после чего мог выставить лот, оставаясь по сути анонимным. И сразу же прописали возможность торговаться за лот, чтобы это был именно аукцион, а не доска объявлений или магазин.

 

Проект развивался благодаря сарафанному радио и постепенно обрастал функционалом. Сначала на сайт пришёл весь красноярский радиорынок — сисадмины, заботившиеся о своём «железе», программисты… Они принесли форумную культуру, обсуждения. Во многом благодаря им формировались наш каталог, принципы взаимодействия с пользователями, система рейтингов. Кстати, когда нам понадобилось оптимизировать одну из категорий, дружное сообщество потребовало: «Руки прочь от наших светодиодов!» Пришлось уступить.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы