Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,8500 0,0000
EUR 68, 5500 −0,2200
USD 63,7 912 0,0094
EUR 68, 5090 0,0256
USD 64,0000 63,9500
EUR 68,6100 68,7000
покупка продажа
64,0000 63,9500
68,6100 68,7000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,70 −0,09
Золото 1170,93 −0,02
ММВБ 2156,86 −0,32
Главная Новости Аналитика Елена Новикова. Почему умер интернет-аукцион «Молоток»
Как инвесторы разрушают бизнес

Как инвесторы разрушают бизнес

Источник: Секрет Фирмы|
22:00 4 августа 2015
После недавнего закрытия интернет-аукциона «Молоток» на меня обрушился шквал звонков, сообщений и вопросов. «Молоток» был лидером рынка интернет-аукционов в России, а если умирает лидер, жизнеспособна ли сама бизнес-модель?
Как инвесторы разрушают бизнес
Фото: Colin Hawkins/Getty Images

После недавнего закрытия интернет-аукциона «Молоток» на меня обрушился шквал звонков, сообщений и вопросов. «Молоток» был лидером рынка интернет-аукционов в России, а если умирает лидер, жизнеспособна ли сама бизнес-модель?

 

Это событие — повод для всех остальных серьёзно задуматься: что же пошло не так, какие ошибки совершила команда «Молотка» и как избежать их в своей работе. Сама идея С2С-торговли через интернет, конечно же, никуда не денется. И чем больше мы анализируем ситуацию, тем больше убеждаемся, что интуитивно выбранная нами модель аукциона оказалась абсолютно рабочей с точки зрения бизнеса. Она не генерирует сверхприбылей и не обеспечивает взрывного роста, но она понятна и устойчива.

 

Компания 24au.ru возникла в 2008 году, когда одному из основателей Александру Лисовичу потребовалось продать фотоаппарат. Публиковать открыто свои контакты где-то на доске объявлений или в бесплатных изданиях не хотелось, к тому же он сомневался в цене камеры. Поделился этими сомнениями с другом Павлом Таскаевым, и они вдвоём взяли и написали первую версию аукциона, где продавец регистрировался на сайте, после чего мог выставить лот, оставаясь по сути анонимным. И сразу же прописали возможность торговаться за лот, чтобы это был именно аукцион, а не доска объявлений или магазин.

 

Проект развивался благодаря сарафанному радио и постепенно обрастал функционалом. Сначала на сайт пришёл весь красноярский радиорынок — сисадмины, заботившиеся о своём «железе», программисты… Они принесли форумную культуру, обсуждения. Во многом благодаря им формировались наш каталог, принципы взаимодействия с пользователями, система рейтингов. Кстати, когда нам понадобилось оптимизировать одну из категорий, дружное сообщество потребовало: «Руки прочь от наших светодиодов!» Пришлось уступить.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы