Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,2500
EUR 68,2100 68,4900
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости СП: "Автодор" наживается на средствах ФНБ
«Автодор» обвинили в нецелевом расходовании средств ФНБ

«Автодор» обвинили в нецелевом расходовании средств ФНБ

Источник: Вести Экономика|
12:54 5 августа 2015
Госкомпания "Автодор" не использует выделенные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средства на финансирование проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" (ЦКАД).
«Автодор» обвинили в нецелевом расходовании средств ФНБ
Фото: Вести Экономика

Госкомпания "Автодор" не использует выделенные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средства на финансирование проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" (ЦКАД), разместила эти средства на депозите в "Газпромбанке", проценты в мае-июне составили 262 млн руб.
Об этом сообщает Счетная палата (СП) после проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование ЦКАД, в "Автодоре".

 

Всего в 2015 г. на проект ЦКАД направили 39 млрд руб., из них 21,7 млрд руб. - средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании "Автодор", 10 млрд руб. - субсидия, направленная на проект Минтрансом, подчеркивает СП. Помимо этого, неотработанный аванс за 2014 г. составил 7,5 млрд руб.

 

Проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. "Автодор" заключил инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, в 2015 г. на эти цели выделят 4 млрд руб.

 

"В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в "Газпромбанке". Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 г. составила 262 млн руб. Тем не менее правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 г.", - сообщает СП.

 

Другой источник финансирования строительства ЦКАД - привлечение средств инвесторов. В 2014 г. инвесторы намеревались вложить в проект 370 млн руб., а в 2015 г. - 8 млрд руб. Тем не менее до сих пор средств от инвесторов не поступало.

 

СП подчеркивает, что "Автодор" не должным образом осуществляет проект ЦКАД. В частности, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начато, несмотря на то что соглашение заключено более года назад. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов намечено на 2016 г.

 

"В проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб.", - поясняет СП.

 

Строительство пятого пускового комплекса также не начато, хотя соглашение заключено в декабре 2014 г. Подрядчику (ООО "Кольцевая магистраль") в 2014-2015 гг. предоставлен аванс в размере 11,2 млрд руб., который находится в "Газпромбанке". Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн руб.

 

СП отмечает, что в сметный расчет по строительству пятого пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб. "Приказом Минстроя России от 16 июня 2014 г. данный вид расходов исключен из перечня прочих затрат, включаемых в сметный расчет стоимости строительства", - подчеркивает СП.

 

В целом стоимость проектной документации строительства ЦКАД составила 8 млрд руб., документация принята и оплачена в конце 2012 г., после чего в 2014 г. в нее внесли изменения, которые обошлись еще в 100 млн руб.

 

Минфин и Минтранс в нарушение распоряжения правительства до сих пор не заключили соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на осуществление проекта, отмечает СП.

 

СП направит представление в ГК "Российские автомобильные дороги", а также информационное письмо в Минфин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Вести Экономика