Курсы валют
USD 59,2168 −0,2866
EUR 63,6225 −0,3199
USD 59, 2150 0,0300
EUR 63,6 600 0,0250
USD 59, 1892 −0,0944
EUR 63, 6185 −0,1178
USD 59,3000 59,4400
EUR 63,6700 63,8500
покупка продажа
59,3000 59,4400
63,6700 63,8500
23.01 — 30.01
59,4000
63,6000
BRENT 55,72 −0,02
Золото 1212,65 0,01
ММВБ 2174,59 0,14
Главная Новости СП: "Автодор" наживается на средствах ФНБ
«Автодор» обвинили в нецелевом расходовании средств ФНБ

«Автодор» обвинили в нецелевом расходовании средств ФНБ

Источник: Вести Экономика |

Госкомпания "Автодор" не использует выделенные из Фонда национального благосостояния (ФНБ) средства на финансирование проекта "Центральная кольцевая автомобильная дорога" (ЦКАД), разместила эти средства на депозите в "Газпромбанке", проценты в мае-июне составили 262 млн руб.
Об этом сообщает Счетная палата (СП) после проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование ЦКАД, в "Автодоре".

 

Всего в 2015 г. на проект ЦКАД направили 39 млрд руб., из них 21,7 млрд руб. - средства ФНБ, вложенные 29 апреля в облигации госкомпании "Автодор", 10 млрд руб. - субсидия, направленная на проект Минтрансом, подчеркивает СП. Помимо этого, неотработанный аванс за 2014 г. составил 7,5 млрд руб.

 

Проект ЦКАД включает в себя четыре пусковых комплекса. "Автодор" заключил инвестиционные соглашения на строительство двух пусковых комплексов, в 2015 г. на эти цели выделят 4 млрд руб.

 

"В результате привлеченные средства ФНБ госкомпанией не используются и находятся на ее счете в "Газпромбанке". Сумма начисленных процентов в мае-июне 2015 г. составила 262 млн руб. Тем не менее правительство приняло решение о предоставлении из ФНБ еще 16,7 млрд руб. до конца 2015 г.", - сообщает СП.

 

Другой источник финансирования строительства ЦКАД - привлечение средств инвесторов. В 2014 г. инвесторы намеревались вложить в проект 370 млн руб., а в 2015 г. - 8 млрд руб. Тем не менее до сих пор средств от инвесторов не поступало.

 

СП подчеркивает, что "Автодор" не должным образом осуществляет проект ЦКАД. В частности, строительство первого пускового комплекса до сих пор не начато, несмотря на то что соглашение заключено более года назад. Строительство третьего и четвертого пусковых комплексов намечено на 2016 г.

 

"В проекте соглашения на строительство третьего пускового комплекса не учтены результаты технологического и ценового аудита, которые позволяют снизить стоимость строительства на общую сумму 4 млрд руб.", - поясняет СП.

 

Строительство пятого пускового комплекса также не начато, хотя соглашение заключено в декабре 2014 г. Подрядчику (ООО "Кольцевая магистраль") в 2014-2015 гг. предоставлен аванс в размере 11,2 млрд руб., который находится в "Газпромбанке". Начисленные в доход организации проценты составили 190 млн руб.

 

СП отмечает, что в сметный расчет по строительству пятого пускового комплекса необоснованно включены затраты на страхование строительных рисков в размере 644 млн руб. "Приказом Минстроя России от 16 июня 2014 г. данный вид расходов исключен из перечня прочих затрат, включаемых в сметный расчет стоимости строительства", - подчеркивает СП.

 

В целом стоимость проектной документации строительства ЦКАД составила 8 млрд руб., документация принята и оплачена в конце 2012 г., после чего в 2014 г. в нее внесли изменения, которые обошлись еще в 100 млн руб.

 

Минфин и Минтранс в нарушение распоряжения правительства до сих пор не заключили соглашение о контроле целевого расходования средств ФНБ, направленных на осуществление проекта, отмечает СП.

 

СП направит представление в ГК "Российские автомобильные дороги", а также информационное письмо в Минфин.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Вести Экономика