Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0000 64,1000
68,3000 68,3500
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,28 −0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Николай Степанов. Как власти выдавливают автомобили из городов
Как власти выдавливают автомобили из городов

Как власти выдавливают автомобили из городов

Источник: Секрет Фирмы|
17:20 6 августа 2015
И есть ли в этом что-то хорошее.
Как власти выдавливают автомобили из городов
Фото: Георгий Шпикалов/TASS

Автомобильный рынок в огне. Мало того что кризис, так ещё и свежие инициативы руководства крупнейших российских городов наносят удар: введение прогрессивных тарифов на парковку в Москве, планируемое трёхкратное увеличение зоны платной парковки в Санкт-Петербурге, сокращение количества парковочных мест в центре всех крупных городов. Кажется, что чиновники начали крестовый поход против автомобилистов. На самом деле так и есть. Но процесс этот неизбежный, а главное — полезный.

 

Как ни удивительно, благодаря борьбе с автомобилями люди становятся более мобильными, и такие интернет-сервисы, как Google Maps, «Яндекс.Транспорт» и 2ГИС, позволяют ориентироваться в незнакомом районе или даже городе, быстро и легко узнавать расписание и маршруты движения транспорта. Когда ты можешь свободно добраться из одной точки в другую, даже если впервые оказался в новом месте, автомобиль воспринимается как громоздкая альтернатива смартфону. Развивается и сама система общественного транспорта (в том числе такси) в крупных городах.

 

В обществе происходящее воспринимается неоднозначно в основном из-за слишком высокой скорости внедрения изменений. В Европе рост автомобилизации начался после Второй мировой войны и замедлился в конце 1980-х годов. Российский же рынок новых автомобилей бурно вырос с 1 млн проданных автомобилей в 2000 году до 2,8 млн в 2012-м, и количество машин в российских городах-миллионниках такое же, как в    европейских городах, — около 340 автомобилей на 1000 жителей. Первое поколение автомобилистов воспринимает машину не просто как средство передвижения, но и как статусную игрушку и не хочет с ней расставаться ни при каких обстоятельствах.

 



Однако пробки, снижение доходов населения и инициативы властей способны уже в ближайшее время пересадить многих автовладельцев на общественный транспорт. Как этот тренд отразится на авторынке? Грядущее сокращение автопарка в мегаполисах — это не сокращение всего рынка. Даже сейчас, когда существующие мощности производства автомобилей превышают потребности внутреннего рынка РФ. Крупнейшие мировые концерны уже не уйдут с российского рынка (даже GM, заморозивший производство в Петербурге, уже обещал вернуться) — они сделали слишком крупные вложения в строительство сборочных заводов, а значит, у государства есть возможность ослабить «режим наибольшего благоприятствования».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы