Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57, 7881 0,1918
EUR 61, 1710 0,1534
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
57,5900
61,0000
BRENT 56,46 −0,11
Золото 1249,80 0,00
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Аналитика Николай Степанов. Как власти выдавливают автомобили из городов
Как власти выдавливают автомобили из городов

Как власти выдавливают автомобили из городов

Источник: Секрет Фирмы |

Автомобильный рынок в огне. Мало того что кризис, так ещё и свежие инициативы руководства крупнейших российских городов наносят удар: введение прогрессивных тарифов на парковку в Москве, планируемое трёхкратное увеличение зоны платной парковки в Санкт-Петербурге, сокращение количества парковочных мест в центре всех крупных городов. Кажется, что чиновники начали крестовый поход против автомобилистов. На самом деле так и есть. Но процесс этот неизбежный, а главное — полезный.

 

Как ни удивительно, благодаря борьбе с автомобилями люди становятся более мобильными, и такие интернет-сервисы, как Google Maps, «Яндекс.Транспорт» и 2ГИС, позволяют ориентироваться в незнакомом районе или даже городе, быстро и легко узнавать расписание и маршруты движения транспорта. Когда ты можешь свободно добраться из одной точки в другую, даже если впервые оказался в новом месте, автомобиль воспринимается как громоздкая альтернатива смартфону. Развивается и сама система общественного транспорта (в том числе такси) в крупных городах.

 

В обществе происходящее воспринимается неоднозначно в основном из-за слишком высокой скорости внедрения изменений. В Европе рост автомобилизации начался после Второй мировой войны и замедлился в конце 1980-х годов. Российский же рынок новых автомобилей бурно вырос с 1 млн проданных автомобилей в 2000 году до 2,8 млн в 2012-м, и количество машин в российских городах-миллионниках такое же, как в    европейских городах, — около 340 автомобилей на 1000 жителей. Первое поколение автомобилистов воспринимает машину не просто как средство передвижения, но и как статусную игрушку и не хочет с ней расставаться ни при каких обстоятельствах.

 



Однако пробки, снижение доходов населения и инициативы властей способны уже в ближайшее время пересадить многих автовладельцев на общественный транспорт. Как этот тренд отразится на авторынке? Грядущее сокращение автопарка в мегаполисах — это не сокращение всего рынка. Даже сейчас, когда существующие мощности производства автомобилей превышают потребности внутреннего рынка РФ. Крупнейшие мировые концерны уже не уйдут с российского рынка (даже GM, заморозивший производство в Петербурге, уже обещал вернуться) — они сделали слишком крупные вложения в строительство сборочных заводов, а значит, у государства есть возможность ослабить «режим наибольшего благоприятствования».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы