Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 5 8,0725 0,0800
EUR 61,3 500 0,0400
USD 57,8 924 0,0039
EUR 61,04 46 0,0043
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 56,72 0,32
Золото 1237,60 −0,01
ММВБ 2106,30 0,49
Главная Новости Аналитика Как кризис меняет предпочтения потребителя в России?
Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Источник: Вести Экономика |

Спокойный, а потому показавшийся благополучным II квартал года внушил россиянам большую уверенность в собственном будущем. Индекс потребительского доверия Nielsen поднялся сразу на 6 пунктов к I кварталу. Он заставил задуматься: как в этом будущем изменится российский потребитель? Каким образом скорректируются его поведение и предпочтения?

 

Опыт показывает, что привитые кризисным временем модели поведения не исчезают в течение нескольких лет, поэтому при благоприятных внешних условиях и росте реальных доходов российский покупатель не будет торопиться тратить деньги. В кризис 2009 г. наибольшая доля покупателей покинули супермаркеты, и вернулись они в этот формат только спустя три года.

 

Говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России:

 

"Кризисные условия учат потребителей вести себя рационально, взвешенное отношение к покупкам является неотъемлемым компонентом их поведения в последующие периоды. Рационализм, стремление покупать по более низким ценам распространяется в первую очередь на базовые категории, продукты ежедневного потребления. Еще ближе познакомившись с продукцией private label и привыкнув к выгоде промо-акций, российский покупатель сегодня уже не поспешит переключаться на более дорогие опции в привычных категориях".

 

Хорошие новости в том, что россияне в своем потреблении еще недостаточно зрелы: очень часто увеличение доходов (в большинстве случаев – заработной платы) автоматически приводит к желанию покупать больше. И главные вопрос здесь: что они захотят покупать?

 

Во-первых, премиальные товары: то, от чего пришлось отказаться в первую очередь, вернется в корзины в первую же очередь.

 

Во-вторых, продукты, вместе с которыми приобретается дополнительный опыт, будь это опыт ведения здорового образа жизни, удовольствие или "самовознаграждение". Наконец, категории, в которых производители сами обучают аудиторию, расширяют ее представления о потребностях, которые продукт удовлетворяет. Например, многие из россиян совсем недавно узнали о том, что чистка зубов без использования ополаскивателя для рта является неполноценной.

 

Российские потребители тратят на FMCG большую долю располагаемых доходов, чем немцы, англичане, французы или даже жители Чехии или Польши. В любых экономических условиях FMCG-производители в России конкурируют за гораздо больший кусок пирога, и в это, вероятно, можно считать очень удачным условием работы на сегодняшнем российском рынке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика