Курсы валют
USD 56,7560 0,4817
EUR 63,6689 0,7486
USD 56,5 000 −0,0450
EUR 63,1500 0,0000
USD 56, 6534 −0,1369
EUR 63, 3229 −0,1139
USD 56,7500 56,8300
EUR 63,4600 63,5900
покупка продажа
56,7500 56,8300
63,4600 63,5900
22.05 — 29.05
57,0300
61,9300
BRENT 52,21 0,21
Золото 1266,67 −0,04
ММВБ 1934,25 0,07
Главная Новости Аналитика Как кризис меняет предпочтения потребителя в России?
Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Источник: Вести Экономика |

Спокойный, а потому показавшийся благополучным II квартал года внушил россиянам большую уверенность в собственном будущем. Индекс потребительского доверия Nielsen поднялся сразу на 6 пунктов к I кварталу. Он заставил задуматься: как в этом будущем изменится российский потребитель? Каким образом скорректируются его поведение и предпочтения?

 

Опыт показывает, что привитые кризисным временем модели поведения не исчезают в течение нескольких лет, поэтому при благоприятных внешних условиях и росте реальных доходов российский покупатель не будет торопиться тратить деньги. В кризис 2009 г. наибольшая доля покупателей покинули супермаркеты, и вернулись они в этот формат только спустя три года.

 

Говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России:

 

"Кризисные условия учат потребителей вести себя рационально, взвешенное отношение к покупкам является неотъемлемым компонентом их поведения в последующие периоды. Рационализм, стремление покупать по более низким ценам распространяется в первую очередь на базовые категории, продукты ежедневного потребления. Еще ближе познакомившись с продукцией private label и привыкнув к выгоде промо-акций, российский покупатель сегодня уже не поспешит переключаться на более дорогие опции в привычных категориях".

 

Хорошие новости в том, что россияне в своем потреблении еще недостаточно зрелы: очень часто увеличение доходов (в большинстве случаев – заработной платы) автоматически приводит к желанию покупать больше. И главные вопрос здесь: что они захотят покупать?

 

Во-первых, премиальные товары: то, от чего пришлось отказаться в первую очередь, вернется в корзины в первую же очередь.

 

Во-вторых, продукты, вместе с которыми приобретается дополнительный опыт, будь это опыт ведения здорового образа жизни, удовольствие или "самовознаграждение". Наконец, категории, в которых производители сами обучают аудиторию, расширяют ее представления о потребностях, которые продукт удовлетворяет. Например, многие из россиян совсем недавно узнали о том, что чистка зубов без использования ополаскивателя для рта является неполноценной.

 

Российские потребители тратят на FMCG большую долю располагаемых доходов, чем немцы, англичане, французы или даже жители Чехии или Польши. В любых экономических условиях FMCG-производители в России конкурируют за гораздо больший кусок пирога, и в это, вероятно, можно считать очень удачным условием работы на сегодняшнем российском рынке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика