Курсы валют
USD 56,9364 −0,0869
EUR 61,8102 −0,1513
USD 56,8 700 0,0200
EUR 61,7 300 −0,0575
USD 56,8 844 0,0177
EUR 61,7 289 0,0253
USD 56,9000 57,1300
EUR 61,8000 62,0900
покупка продажа
56,9000 57,1300
61,8000 62,0900
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 51,71 −0,10
Золото 1256,50 −0,03
ММВБ 2030,01 0,47
Главная Новости Аналитика Как кризис меняет предпочтения потребителя в России?
Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Как кризис меняет предпочтения потребителя в России

Источник: Вести Экономика |

Спокойный, а потому показавшийся благополучным II квартал года внушил россиянам большую уверенность в собственном будущем. Индекс потребительского доверия Nielsen поднялся сразу на 6 пунктов к I кварталу. Он заставил задуматься: как в этом будущем изменится российский потребитель? Каким образом скорректируются его поведение и предпочтения?

 

Опыт показывает, что привитые кризисным временем модели поведения не исчезают в течение нескольких лет, поэтому при благоприятных внешних условиях и росте реальных доходов российский покупатель не будет торопиться тратить деньги. В кризис 2009 г. наибольшая доля покупателей покинули супермаркеты, и вернулись они в этот формат только спустя три года.

 

Говорит Илона Лепп, коммерческий директор Nielsen в России:

 

"Кризисные условия учат потребителей вести себя рационально, взвешенное отношение к покупкам является неотъемлемым компонентом их поведения в последующие периоды. Рационализм, стремление покупать по более низким ценам распространяется в первую очередь на базовые категории, продукты ежедневного потребления. Еще ближе познакомившись с продукцией private label и привыкнув к выгоде промо-акций, российский покупатель сегодня уже не поспешит переключаться на более дорогие опции в привычных категориях".

 

Хорошие новости в том, что россияне в своем потреблении еще недостаточно зрелы: очень часто увеличение доходов (в большинстве случаев – заработной платы) автоматически приводит к желанию покупать больше. И главные вопрос здесь: что они захотят покупать?

 

Во-первых, премиальные товары: то, от чего пришлось отказаться в первую очередь, вернется в корзины в первую же очередь.

 

Во-вторых, продукты, вместе с которыми приобретается дополнительный опыт, будь это опыт ведения здорового образа жизни, удовольствие или "самовознаграждение". Наконец, категории, в которых производители сами обучают аудиторию, расширяют ее представления о потребностях, которые продукт удовлетворяет. Например, многие из россиян совсем недавно узнали о том, что чистка зубов без использования ополаскивателя для рта является неполноценной.

 

Российские потребители тратят на FMCG большую долю располагаемых доходов, чем немцы, англичане, французы или даже жители Чехии или Польши. В любых экономических условиях FMCG-производители в России конкурируют за гораздо больший кусок пирога, и в это, вероятно, можно считать очень удачным условием работы на сегодняшнем российском рынке.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Вести Экономика