Курсы валют
USD 59,2490 −0,4031
EUR 69,6531 −0,3427
USD 59, 2250 0,0625
EUR 69,4 150 0,0150
USD 59, 0243 −0,1154
EUR 69, 2893 −0,1043
USD 59,1500 59,4000
EUR 69,4000 69,7000
покупка продажа
59,1500 59,4000
69,4000 69,7000
14.08 — 21.08
60,4300
70,5000
BRENT 50,84 −0,10
Золото 1286,76 −0,08
ММВБ 1941,52 −0,11
Главная Новости Аналитика Рождаются или становятся: 6 научных гипотез о предпринимателях
6 научных гипотез о предпринимателях

6 научных гипотез о предпринимателях

Источник: Секрет Фирмы |

Кому всегда будет сопутствовать успех, чей бизнес никогда не прогорит и у кого больше всего шансов стать удачливым предпринимателем? «Секрет» изучил исследования психологов, экономистов и химиков, чтобы ответить на этот вопрос.

 

Гены

 

О существовании «гена предпринимательства» говорили давно. В середине 2000-х исследования показали, что 20% британских и треть американских предпринимателей — дислексики. Самые известные — Ричард Бренсон, Тед Тёрнер и Генри Форд. Генетики из лондонского Kings College пошли дальше и захотели найти «единый ген предпринимателя». Они изучили близнецов, дислексиков и обычных людей, распределённых по нескольким параметрам: количеству основанных бизнесов, продолжительности периода самозанятости, желании начать собственный бизнес и т. д. Результаты показали, что умение находить бизнес-возможности, вести дела и 37–48% стремления стать предпринимателем приобретается по наследству. Правда, исследователи признали, что генетической информации пока недостаточно, чтобы быть уверенным в этих выводах.

 

Черты характера

 

Тексты вроде «15 качеств, которыми должен обладать предприниматель» есть практически на любом сайте об экономике. Чаще всего их составляют по цитатам предпринимателей. Но учёные тоже не остались в стороне от составления списков. Так, американский психолог Дэвид Макклеланд уверен, что предприниматели редко отличаются лидерскими качествами. Они заточены на личные достижения, для которых вовлечение других людей не требуется.

 

Профессор кафедры предпринимательства Университета американского города Тулса Роберт Хисрич выделяет ведущие мотивы предпринимателя: стремление к независимости, свободе действий, творческой работе и созданию капитала. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер указывает на потребность в господстве, власти, влиянии, волю к победе, стремление к успеху в борьбе с соперниками и самим собой, радость творчества.

 

Одно из последних исследований на эту тему провёл директор Центра предпринимательства в Колорадском университете Томас Дуэнинг. Он выделил пять ключевых умений, которыми должен обладать предприниматель: распознавание возможностей, проектирование, управление рисками, умение пережить неудачу, склонность к действиям, а не планированию.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы