Курсы валют
USD 56,2307 −0,1858
EUR 60,3187 −0,2952
USD 56,4 550 0,0125
EUR 60, 5700 0,1500
USD 56,5 095 −0,0300
EUR 60,4 210 −0,0377
USD 56,3500 56,5900
EUR 60,3500 60,6000
покупка продажа
56,3500 56,5900
60,3500 60,6000
17.04 — 24.04
57,4000
61,0200
BRENT 51,96 −0,17
Золото 1284,03 −0,02
ММВБ 1944,72 0,26
Главная Новости Аналитика Рождаются или становятся: 6 научных гипотез о предпринимателях
6 научных гипотез о предпринимателях

6 научных гипотез о предпринимателях

Источник: Секрет Фирмы |

Кому всегда будет сопутствовать успех, чей бизнес никогда не прогорит и у кого больше всего шансов стать удачливым предпринимателем? «Секрет» изучил исследования психологов, экономистов и химиков, чтобы ответить на этот вопрос.

 

Гены

 

О существовании «гена предпринимательства» говорили давно. В середине 2000-х исследования показали, что 20% британских и треть американских предпринимателей — дислексики. Самые известные — Ричард Бренсон, Тед Тёрнер и Генри Форд. Генетики из лондонского Kings College пошли дальше и захотели найти «единый ген предпринимателя». Они изучили близнецов, дислексиков и обычных людей, распределённых по нескольким параметрам: количеству основанных бизнесов, продолжительности периода самозанятости, желании начать собственный бизнес и т. д. Результаты показали, что умение находить бизнес-возможности, вести дела и 37–48% стремления стать предпринимателем приобретается по наследству. Правда, исследователи признали, что генетической информации пока недостаточно, чтобы быть уверенным в этих выводах.

 

Черты характера

 

Тексты вроде «15 качеств, которыми должен обладать предприниматель» есть практически на любом сайте об экономике. Чаще всего их составляют по цитатам предпринимателей. Но учёные тоже не остались в стороне от составления списков. Так, американский психолог Дэвид Макклеланд уверен, что предприниматели редко отличаются лидерскими качествами. Они заточены на личные достижения, для которых вовлечение других людей не требуется.

 

Профессор кафедры предпринимательства Университета американского города Тулса Роберт Хисрич выделяет ведущие мотивы предпринимателя: стремление к независимости, свободе действий, творческой работе и созданию капитала. Австрийский экономист Йозеф Шумпетер указывает на потребность в господстве, власти, влиянии, волю к победе, стремление к успеху в борьбе с соперниками и самим собой, радость творчества.

 

Одно из последних исследований на эту тему провёл директор Центра предпринимательства в Колорадском университете Томас Дуэнинг. Он выделил пять ключевых умений, которыми должен обладать предприниматель: распознавание возможностей, проектирование, управление рисками, умение пережить неудачу, склонность к действиям, а не планированию.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы