Курсы валют
USD 56,2743 −0,2809
EUR 62,9203 −0,6986
USD 5 6,9600 −0,0525
EUR 63, 8050 −0,1150
USD 56, 7553 0,0845
EUR 63, 6472 0,0887
USD 56,6600 56,4900
EUR 63,5000 63,4200
покупка продажа
56,6600 56,4900
63,5000 63,4200
29.05 — 05.06
56,4000
63,2000
BRENT 51,51 0,47
Золото 1258,51 0,01
ММВБ 1947,26 −0,13
Главная Новости Деньги Рекламный рынок растет только в интернете
Рекламный рынок растет только в интернете

Рекламный рынок растет только в интернете

Источник: Ъ-Online |

Российский рекламный рынок продолжает падать: его объем в первом полугодии сократился на 16%, составив 138 млрд руб. Рост показал только сегмент интернета, причем только за счет контекстной рекламы, которой было продано на 15% больше, чем годом ранее. Наиболее сильное падение у печатных СМИ — на 27%.

 

Российский рекламный рынок в январе—июне сократился на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В целом за полгода рекламодатели потратили на продвижение 138 млрд руб., за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 165 млрд руб. На телерекламу пришлось 61,6 млрд руб., из них 920 млн заработали кабельно-спутниковые каналы. Падение в ТВ-сегменте составило 22%. При этом второй квартал показал примерно такие же результаты, как и первый, прокомментировал на пресс-конференции АКАР директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра Vi Сергей Веселов: «Рекламодатели так же насторожены, так же работают короткими флайтами (периодами размещения.— “Ъ”)».

 

Рынок радиорекламы сократился на 21%, до 6–6,2 млрд руб. Объем наружной рекламы упал на 27%, до 15,3–15,5 млрд руб. Наиболее сильное падение по-прежнему показывает реклама в печатных изданиях: на нее рекламодатели потратили 11,2–11,4 млрд руб., что на 33% меньше, чем годом ранее. Из них около 5,5 млрд руб. заработали журналы, примерно 3,3 млрд руб.— газеты и 2,4 млрд руб.— рекламные издания. Падение в этих сегментах составило 33%, 26% и 40% соответственно.

 

Закупки интернет-рекламы выросли на 10%, до 41,6–42 млрд руб. Сегмент увеличился благодаря приросту на 15% контекстной рекламы, ее объем составил 34,5–34,8 млрд руб. Для сравнения: в прошлом году темп роста контекстной рекламы составлял 30%. Продажи медийной рекламы в интернете снизились на 10%, до 7,1–7,2 млрд руб.

 

Во втором квартале по сравнению с январем—мартом смягчилось падение сегментов радио, кабельного и спутникового ТВ, а также медийной рекламы в интернете. Динамика затрат на наружную рекламу, эфирное телевидение и прессу оставалась примерно на одном уровне, рассказали в АКАР. По итогам года объем рекламы в медиа может снизиться на 17%, прогнозировали ранее в ZenithOptimedia.

 

Елизавета Макарова

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online