Курсы валют
USD 57,5228 −0,1132
EUR 62,0959 −0,1740
USD 57, 3300 −0,0850
EUR 61,9 700 0,0400
USD 57,3 960 0,0601
EUR 6 2,0177 0,0768
USD 57,3600 57,5500
EUR 61,7800 62,0500
покупка продажа
57,3600 57,5500
61,7800 62,0500
20.03 — 27.03
58,3700
62,4400
BRENT 50,98 0,02
Золото 1244,27 0,02
ММВБ 2045,43 −0,01
Главная Новости Малый бизнес стал крупным рекламодателем
Малый бизнес стал крупным рекламодателем

Малый бизнес стал крупным рекламодателем

Источник: Ведомости |

Рынок рекламы в России продолжает сокращаться – во II квартале он уменьшился примерно на 15,5% до 74 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2014 г., подсчитали «Ведомости» на основе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие (здесь и далее приведены усредненные цифры). Единственным растущим сегментом на нем продолжает оставаться интернет: его рекламные доходы увеличились на 11% до 23,7 млрд руб. Сейчас рекламодатели тратят в сети уже около трети всех бюджетов, а доли традиционных СМИ продолжают падать (см. график на стр. 24). Например, рекламные доходы телевидения снизилась примерно на 3,8 процентного пункта до 42%.

 

 

Но растет рынок интернет-рекламы не за счет медийных форматов – баннеров и видеорекламы (расходы на них уменьшились во II квартале на 7,5% до 4,3 млрд руб.), а исключительно за счет контекстных объявлений (+15% до 19,3 млрд руб.), которые демонстрируются в результатах поиска или по ключевому слову, т. е. по контексту, на сайте – партнере поисковика. На контекстные объявления уже приходится больше четверти рынка рекламы. Этим Россия резко отличается от других стран: по данным исследовательской компании eMarketer, в мире доля поисковой рекламы – 13,7% (составит $81,6 млрд в этом году), в частности, в США рекламодатели потратят на размещение объявлений в результатах поиска $25,7 млрд, или 13,5% бюджетов.

 

И внутри России контекстная реклама существует совсем по другим правилам, нежели остальной рекламный рынок. Многие эксперты, опрошенные «Ведомостями», даже не считают контекстные объявления полноценной рекламой. «В контексте нет медийной составляющей, компании такими объявлениями не отстраиваются от конкурентов, это простое и прямое обслуживание потребительского спроса», – говорит Мария Черницкая, президент группы iContext.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости