Курсы валют
USD 57,2721 −0,0671
EUR 67,3577 −0,1019
USD 57,4 175 −0,0200
EUR 67,7350 0,0000
USD 57,4 501 −0,0328
EUR 67, 7122 0,0399
USD 57,4000 57,6000
EUR 67,5500 67,7000
покупка продажа
57,4000 57,6000
67,5500 67,7000
23.10 — 30.10
57,0000
67,6000
BRENT 58,16 −0,05
Золото 1280,40 −0,08
ММВБ 2094,40 −0,27
Главная Новости Малый бизнес стал крупным рекламодателем
Малый бизнес стал крупным рекламодателем

Малый бизнес стал крупным рекламодателем

Источник: Ведомости |

Рынок рекламы в России продолжает сокращаться – во II квартале он уменьшился примерно на 15,5% до 74 млрд руб. по сравнению с тем же периодом 2014 г., подсчитали «Ведомости» на основе данных Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за первое полугодие (здесь и далее приведены усредненные цифры). Единственным растущим сегментом на нем продолжает оставаться интернет: его рекламные доходы увеличились на 11% до 23,7 млрд руб. Сейчас рекламодатели тратят в сети уже около трети всех бюджетов, а доли традиционных СМИ продолжают падать (см. график на стр. 24). Например, рекламные доходы телевидения снизилась примерно на 3,8 процентного пункта до 42%.

 

 

Но растет рынок интернет-рекламы не за счет медийных форматов – баннеров и видеорекламы (расходы на них уменьшились во II квартале на 7,5% до 4,3 млрд руб.), а исключительно за счет контекстных объявлений (+15% до 19,3 млрд руб.), которые демонстрируются в результатах поиска или по ключевому слову, т. е. по контексту, на сайте – партнере поисковика. На контекстные объявления уже приходится больше четверти рынка рекламы. Этим Россия резко отличается от других стран: по данным исследовательской компании eMarketer, в мире доля поисковой рекламы – 13,7% (составит $81,6 млрд в этом году), в частности, в США рекламодатели потратят на размещение объявлений в результатах поиска $25,7 млрд, или 13,5% бюджетов.

 

И внутри России контекстная реклама существует совсем по другим правилам, нежели остальной рекламный рынок. Многие эксперты, опрошенные «Ведомостями», даже не считают контекстные объявления полноценной рекламой. «В контексте нет медийной составляющей, компании такими объявлениями не отстраиваются от конкурентов, это простое и прямое обслуживание потребительского спроса», – говорит Мария Черницкая, президент группы iContext.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости