Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,9 600 0,0600
EUR 68, 6825 0,0950
USD 63,8 846 −0,0104
EUR 68,5 504 −0,0260
USD 64,0000 64,0700
EUR 68,4500 68,7500
покупка продажа
64,0000 64,0700
68,4500 68,7500
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 53,83 −0,04
Золото 1172,07 −0,02
ММВБ 2155,30 0,09
Главная Новости Аналитика Сердитые парни: зачем бизнесмены участвуют в велогонках
Зачем бизнесмены участвуют в велогонках

Зачем бизнесмены участвуют в велогонках

Источник: Forbes.ru|
20:00 17 августа 2015
В субботу, 15 августа, из баскского городка Англет 17 российских бизнесменов в составе команды Angry Boys стартуют в одной из самых сложных велогонок сезона – многодневке Haute Route через Пиренеи из Бьяритц в Тулузу.
Зачем бизнесмены участвуют в велогонках
Фото: DR

В субботу, 15 августа, из баскского городка Англет 17 российских бизнесменов в составе команды Angry Boys стартуют в одной из самых сложных велогонок сезона – многодневке Haute Route через Пиренеи из Бьяритц в Тулузу. Каждый день в течение недели они будут проезжать 120-160 км с набором высоты 3000-4000 метров. Angry Boys — первая большая команда, состоящая только из бизнесменов. Среди ее участников Леонид Богуславский, председатель совета директоров ru-Net Ventures, Антон Большаков, владелец банка «Веста», Константин Шимановский, основатель компании «Красное золото», Сергей Суханов, управляющий директор банка «Открытие», и другие топ-менеджеры и владельцы бизнесов. 

 

Angry Boys в 2013 году вместе с друзьями организовал Алексей Панферов, управляющий партнер компании NRG. За два года к команде присоединились 25 человек. «Сердитых парней» из России легко узнать по лаконичной форме в серо-оранжево-белых цветах с симпатичным символом – матрешкой с глазами злой птицы из игры Angry Birds. Логотип придумали сами. «Чтобы попасть в команду, надо разделять нашу философию и быть интересным человеком для общения внутри коллектива, – говорит Панферов. — Двери открыты для всех. Членских взносов у нас нет, мы скидываемся только во время гонок или сборов».

 

Общего тренера у команды нет, у каждого участника свои тренеры, но есть единая система в подготовке всех участников к общим стартам. «Все люди очень заняты, и спорт нас очень объединяет, – рассказывает Панферов. – Во время наших стартов мы живем как настоящая команда: у нас общая инфраструктура, механики, массажисты, обеды-ужины, и так все семь дней. Получается много хорошего мужского общения — и человеческого, и по бизнесу».

 

Участие в велогонках и триатлонных стартах — актуальный тренд в бизнес-сообществе. Специально для Forbes 11 успешных бизнесменов рассказывают свои истории покорения трасс на двух колесах.

 

Леонид Богуславский, 64 года, председатель совета директоров ru-Net Ventures

 

DR

 

Леонид Богуславский впервые начал заниматься спортом в 62 года. С тех пор он трижды прошел дистанцию Ironman, десять раз участвовал в стартах на олимпийской дистанции и в полу-Ironman, за это время восемь раз был в призерах в своей возрастной группе и поднимался на подиум. В 2014 году по итогам успешного выступления (2 место, результат – 11,5 часов) на старте Ironman в Чаттануге в США квалифицировался на Чемпионат мира по Ironman в Коне, Гавайи, который пройдет 10 октября 2015 года.

 

Спорт: «Спортом я вообще раньше не занимался, на велосипеде «Орленок» катался на даче в детстве. Не считать же спортом катание на горных лыжах раз-два в год, игру в теннис раз в неделю и даже многолетнее увлечение кайтсерфингом. В марте 2013-го я начал занятия с тренером по триатлону, в апреле купил свой первый шоссейный велосипед марки Wilier. Учился и падал много раз, не успевая отстегнуть велотуфли от педалей.

 

Велогонка — второй этап в триатлоне. И именно велосипед мне давался лучше всего, на нем я начал очень быстро прогрессировать, для любителя достиг неплохого уровня. На тех соревнованиях, где велоэтап в основном по равнине, я на велосипеде много отыгрываю после плавания, приезжаю стабильно в первой тройке в своей возрастной группе.

 

У меня достаточно хорошая природная выносливость, и я умею терпеть. Все мои успехи – за счет терпения.

 

При этом в велоспорте очень важна техника. Это сложный технический вид спорта. Быстро кататься на велосипеде могут все, а вот чтобы конкурировать в соревнованиях, необходима  техника. И здесь много тонкостей: важно, как ты крутишь педали, как прикладываешь усилия, как ставишь пятку, есть даже тесты, которые можно проходить, чтобы исправить технику».

 

Велогонки: «Все мои главные старты – триатлонные, я проехал всего две велогонки. В июле 2014 года с итальянскими друзьями участвовал в однодневной короткой гонке — подъем на перевал Стельвио на границе Италии и Швейцарии. Дистанция всего 21 км, но перепад 1600 м, и температура менялась с +15 до +3 градусов. Я стартовал в конце этой растянувшейся толпы и обогнал больше ста человек. Заехал очень неплохо, мои молодые, но нетренированные друзья приехали на полчаса позже. Со второй гонкой в городе Лукка вышла смешная история. Это короткая однодневная гонка на 65 км, и я рассчитывал хорошо выступить. А в итоге пришел последним. Все потому, что не разобрался в правилах, пропустил общий пелотон и в итоге ехал один, а это гораздо сложнее, теряешь до 30% скорости». 

 

Тренировки: «Я достаточно много работаю, причем работа связана с перелетами, поэтому не всегда получается тренироваться регулярно. Очень длинные тренировки – по 5-6 часов в день – у меня бывают редко. Пиковая неделя тренировок (обычно за 4 недели перед очень важным стартом) — это 25 часов в неделю. А обычно я занимаюсь около 12 часов в неделю. Это мой рабочий режим. Два часа в неделю в самом сложном графике всегда можно найти».

 

Цель: «Для меня главный старт года – это чемпионат мира в Коне. То, что я квалифицировался, стало для меня полной неожиданностью, на сегодняшний день из России всего пять человек отобрались.

 

На чемпионате будут выступать сильнейшие, те, кто занимали первые-вторые места на стартах, я оказываюсь самым старшим в своей возрастной группе и не рассчитываю на высокий результат, а вот на следующий год шансов будет больше, я перейду в возрастную группу 65-69».

 

Смысл: «Мне занятия спортом помогли дисциплинировать себя и рационально использовать свое время. Если раньше я уделял внимание газетам, новостям, даже телевизор смотрел, то сейчас резко сократил время, которое трачу на это. Теперь телевизор совсем не смотрю и очень мало читаю СМИ.

 

Кроме того, я стал более внимательно относиться к деловым встречам. Если мне раньше звонили и предлагали встретиться, «решить один вопрос», я всегда из вежливости соглашался, и часто получались пустые встречи. Сейчас же я многое стараюсь решить по телефону. Так я экономлю очень много времени.

 

Триатлон, велоспорт, да и любой серьезный регулярный спорт прежде всего помогают ставить цели и работать. Именно те люди, которые ставят перед собой цели, добиваются успеха. Спорт очень развивает волю и умение терпеть, и именно сила воли позволяет идти к цели несмотря ни на что, даже когда больно, некомфортно.

 

И конечно, если человек перестал себе что-то доказывать, это начало конца.

 

Пока ты себе что-то доказываешь, ставишь перед собой новые задачи, ты чего-то стоишь».

 

Роман Абрамович, 48 лет, частный инвестор

 

Getty Images

 

Роман Абрамович, чье состояние оценивается в $9,1 млрд, любит проводить время, путешествуя вокруг Британии на своей яхте. Британская газета Daily Mail, которая пристально следит за жизнью российского бизнесмена, не раз отмечала любовь Абрамовича к велоспорту. Как сообщало издание, на яхту миллиардера даже были доставлены велотренажеры RealRyder стоимостью £1300.

 

Велогонки: Абрамович пока не был замечен в участии в велогонках, однако он часто совмещает катание на велосипеде с общением со своими партнерами и друзьями. Представитель бизнесмена отказался рассказать Forbes об его увлечении велоспортом и назвать модель велосипеда, на котором он катается.

 

Судя по фотографиям Daily Mail, Абрамович тренируется на велосипеде Trek (модель Emonda SLR 9). По данным на сайте производителя, Emonda — семейство одних из самых легких велосипедов Trek. При этом модель SLR 9 является самой дорогой в этой линейке, в Британии такой велосипед стоит около £7800.

 

Игорь Макаров, 53 года, президент группы компаний «Итера»

 

Игорь Макаров входил в состав сборной СССР по велоспорту, мастер спорта международного класса. Он с 11 лет занимался в велосипедной секции в городе Ашхабаде, в 15 лет попал в сборную СССР, готовился в составе сборной к двум Олимпиадам.

 

С 2010 года Макаров — президент Федерации велоспорта России. В 2008 году создал команду «Катюша», теперь это целая система подготовки велосипедистов любого возраста во всех основных олимпийских дисциплинах. Компания «Итера» — генеральный спонсор команды.

 

Карьера: «В моей карьере было много побед, — вспоминает Макаров. — Я чаще добивался успеха на треке, хотя мне всегда больше нравились шоссейные гонки. И я бы продолжал выступать до 40 лет, как профи делают сейчас, но в Советском Союзе велосипедисты заканчивали рано. Двадцать пять лет — и все, ты списан, перспективы нет».

 

Тренировки: «В 1981 году в команде пробовали экспериментальную тренировочную программу. Я бы сказал, на выживание. Раз в 10 дней был день отдыха, когда мы проезжали 100 км. Отдыхом это называлось потому, что разрешалось проехать это расстояние за одну-две-три тренировки. Один раз в 10 дней мы ездили 250–270 км, не слезая с велосипеда. В остальные дни — 120–170 км. Разный скоростной режим, разный рельеф, разные задания на технику — то одной ногой 5–10 км крутишь педали, то другой столько же. Вот что такое профессиональный велоспорт, которому я отдал полтора десятка лет».

 

Велосипед: «В основном езжу на шоссейном велосипеде Canyon, как у «Катюши». Когда-то и мечтать не мог о таком, а теперь мне велосипеды дарят».

 

Велоспорт: «Мы с друзьями по-прежнему катаемся три-четыре раза в неделю, где бы мы ни находились. Помню, очень приятно прокатились в Австралии, в промежутках между переговорами. Солнце, океан, дорога. Это был сентябрь, а в воздухе пахло весной, как у нас в апреле. В Ашхабаде я с удовольствием катаюсь. Там хорошие дороги. И запахи из детства.

 

Обычно мы катаемся около часа, проезжаем в среднем 30 км. Для меня маловато, но это раньше мне нужно было тренироваться по шесть-восемь часов в день, а теперь мне все в удовольствие. Никаких сверхцелей — таких как проехать маршрут Tour de France — у меня нет. Хотя, думаю, мы с друзьями вполне могли бы это сделать. Не за три недели, а месяца за три. Вот только свободного времени категорически не хватает».

 

Олег Тиньков, 47 лет, председатель совета директоров Тинькофф Банка

 

ТАСС

 

Олег Тиньков с 12 лет занимался в секции велоспорта. В 19 лет оставил спорт в статусе кандидата в мастера спорта (сдал норматив на мастера спорта, но значок так и не получил). В декабре 2013 года купил профессиональную велокоманду Tinkoff-Saxo.

 

Гонка: «Последняя гонка, в которой я принимал участие, — «Пять колец Москвы» в 2006 году. Я девять месяцев готовился к ней, потерял 20 кг — весил 75 кг, что для моего роста очень мало. Но после этого в гонках уже не участвовал».

 

Велоспорт: «В велоспорте очень важна регулярность, он не терпит резких наскоков. Ездить на гонки в июле-августе, а потом шесть месяцев не садиться на велосипед — это странно. Профессионалы обходятся без велосипедов только месяц — в ноябре, а 11 месяцев катаются. Меня активно зовут на разные ветеранские гонки, на чемпионаты мира. Я знаю, что если подготовлюсь и если это будет равнинная гонка, я неплохо выступлю. В принципе я был неплохой велосипедист, мастер спорта СССР, выиграл более 40 гонок, мой конек — это спринт. Но для серьезной подготовки нужно забросить работу и шесть-девять месяцев заниматься только велосипедом. Зачем? Мне ничего никому доказывать не нужно, кризис середины жизни я успешно преодолел. Чтобы в Facebook опубликовать: я сделал Ironman или проехал гонку? Ну получу я тысячу лайков. Но жизнь от этого не поменяется. Да, многие говорят, что им нужна мотивация, иначе они просто начинают расслабляться. Я в этом смысле очень счастливый человек, я умею себя мотивировать как в бизнесе, так и в спорте».

 

Смысл: «Тем не менее я много тренируюсь, в прошлом году проехал 10 000 км. Тогда же я сделал 70% всего маршрута Giro d’Italia в одиночку, а это гораздо сложнее по совокупности энергозатрат. Я часто проезжаю этапы Giro d’Italia, первый раз — в 2007 году. Обычно выезжаю за пару часов до начала этапа, со мной едет наша «техничка». Проезжаю часть той дистанции, по которой пойдут гонщики. Потом кто-то из ребят с пятилитровой лейкой залезает на машину и поливает меня сверху. Я принимаю душ, переодеваюсь в чистое, съедаю вкусный бутерброд, через 20 минут проезжает гонка, и мы уже за ней едем с «техничкой». Это идеальная ситуация. А в этом году еще лучше было — я проехал 100 км на этапе в Абетоне, в Апеннинах, где Альберто Контадор надел розовую майку лидера. После мы остановились у горной реки с водопадом, я нырнул, охладился, переоделся, потом мы открыли шампанское, сели в «техничку» и стали следить за гонкой. И через час Альберто выиграл. Вот это супердень! Кстати, самый сложный мой заезд тоже был на перевале в Абетоне в Италии. Год назад я там сделал круг 240 км с перепадом 4000 м, ехал восемь с половиной часов. В моем возрасте надо кататься для себя, наслаждаться видами, природой, горами. В прошлом году я заехал на перевал Коль дю Турмале, один из сложнейших в Пиренеях. Я взбирался час сорок — и наверху я пил чай. И я уверен, это в тот день это был лучший чай во всем мире. Никто не насладился этим чаем с сахаром так, как я. А после на спуске я развил скорость 82 км/ч. Кайф. И к чему тогда гонки?».

 

Рафаэль Акопов, 51 год, с 2003 по 2012 год — генеральный директор, председатель совета директоров «ПрофМедиа»

 

DR

 

Рафаэль Акопов начал кататься на велосипеде в 2000 году, на велотреке в Крылатском с группой велосипедистов-ветеранов. «Тогда еще мало кто катался, велосипедистов моего возраста в Москве можно было пересчитать по пальцам», — вспоминает Акопов.

 

«Я езжу только на шоссейнике, не люблю горные велосипеды», — говорит Акопов. В зимний сезон катается на велотреке в Крылатском. Летом – в Лужниках или на трассе на Крылатских холмах. За тренировку обычно проезжает от 40 до 80 км. «Катаемся по кругу, трек – овальный, в нем все стены под наклоном, повороты кажутся вертикальной стеной, пройти надо на скорости. Получается замена шоссе», — рассказывает Акопов. Средняя скорость на треке – примерно 35 км/ч.

 

Раз в год Рафаэль Акопов устраивает себе большой велосипедный выезд в одну из европейских стран – Францию, Испанию, Италию. «Приезжаем в небольшую деревню и в течение недели совершаем вылазки на велосипедах по окрестностям. Так объездили Майорку, Канарские острова, на Тенерифе я поднимался на вулкан Тейде, в Пиренеях – на знаменитый перевал Коль дю Турмале, в Италии — на Монте Бальдо и Монте Бандоне».

 

Тренировки: «Тренера у меня нет, но я много читаю литературы, особенно англоязычных журналов – Procycling, Cycling Sport, в журналах по триатлону тоже много статей прикладного медицинского характера».

 

Достижение: «Мы с сыном несколько лет назад поднялись в Провансе на Мон-Ванту – это культовая гора для велосипедистов. Ее еще называют гора-убийца, или лысая гора, там наверху нет растительности, последние 5-6 км — настоящий лунный пейзаж: из-за высокой известковости почвы все белым-бело. И обычно дует мистраль с такой силой, что почти сдувает велосипедиста – все время приходится ехать под углом. Высота горы – 1912 метров, не так много, но сам подъем очень крутой. Здесь иногда проходит этап веломногодневки «Тур де Франс».

 

В 1967 году на Ванту из-за остановки сердца и чрезмерного приема допинга погиб британский велогонщик Том Симпсон. Ему на этом месте поставили памятник, а велосипедисты ввели традицию оставлять у памятника бутылки с водой. Когда мы проезжали мимо, там лежало несколько десятков. Между 5 и 17 км подъема нет даже отрезка, где можно отдышаться. Только на 17 км небольшая ровная часть длиной метров 500, там находится горнолыжная станция. А после и до 23 км подъема – опять подъем, иногда около 11%, это просто кошмар.

 

Но во время такого подъема останавливаться нельзя – это правило, нужно ехать нон-стоп, разве что случится авария или, бывает, люди эмоционально не выдерживают. А вот уже наверху можно остановиться, сфотографироваться, на Ванту есть даже маленький сувенирный магазин, а после — надеть на себя что-нибудь теплое. Вниз едешь на большой скорости и мерзнешь.

 

Cпуск с горы тоже интересный. Я ведь тяжелый, а на спуске разгонялся временами до 85 км/ч, эту скорость сложно контролировать».

 

Смысл: «Зачем я устраиваю такие подъемы? Для собственного здоровья и удовольствия. Это приносит эмоциональное удовлетворение, когда покоряешь большую гору. Из-за моей конституции мне сложнее покорять горы, чем невысоким поджарым «горнякам». Но именно горы я люблю больше всего. У меня нет скоростных целей, главное – преодоление: без остановки взять и въехать на Мон-Ванту, например. Я обнаружил, что во время такого подъема приходит медитативное состояние, погружаешься в собственный ритм и будто остаешься наедине с горой, и ты не должен ей уступить. И это помогает мне подняться наверх. Все же я поднимаюсь в легендарных местах, священных для велоспорта, я про них столько всего читал: Мон-Ванту, Турмале. Еще в велоспорте есть важное чувство достижения, когда мониторишь себя и видишь, как средние скорости на треке растут – с 30 до 31, 32, 35 км/ч. Может, для спортсменов они покажутся низкими, а для меня – это прогресс».

 

Велосипеды: «У меня велосипед бельгийской марки Merckx. Я долго подбирал себе подходящую модель. Я тяжелый, для меня большинство велосипедов не подходят, потому что подо мной карбоновая рама изгибается, не выдерживает, а этот меня держит. Многие говорят, что на нем ехать сложнее, что он слишком жесткий. Но мне нравится. Горный велосипед у меня Bianchi, но его я меньше люблю».

 

Цель: «Cейчас у меня три большие цели – это подъем на горы Альп Д’Юэз и Галибье во Франции и перевал Стельвио в Италии. Это легендарные маршруты».

 

Роман Бернацкий, 38 лет, инвестиционный банкир, мастер спорта

 

DR

 

Роман Бернацкий занимается велоспортом с 12 лет, вначале в детской cпортивной школе, а потом в училище олимпийского резерва. После окончания финансовой академии в Москве Бернацкий окончательно решил, что велоспорт останется лишь хобби. В 2009 году Роман решил вернуться к соревнованиям. В среднем в год трейдер участвует в 40 гонках на шоссе, в них принимают участие бывшие спортсмены и ветераны велоспорта.

 

«Я вырос на велоспорте, это самый лучший и самый любимый спорт, мужской спорт, — говорит Роман. – Это сложный, тактический вид спорта. Его еще называют «шахматы на колесах». Тут нужно быть готовым работать в любых условиях, при любой погоде. Можно стартовать в +40, а финишировать на вершине горы при +5 под снегом».

 

Тренировки: Тренируется Бернацкий каждый день, в будни по два-три часа (до работы), в выходные – по 5-6 часов. «Этот спорт очень дисциплинирует, помогает быть расчетливым. Соревнования длинные – гонка может длиться 5-7 часов, все это время надо думать, рассчитывать», — говорит инвестбанкир.

 

«Когда я только начинал работать в «Тройке-Диалог», было сложно совмещать спорт с работой. Если ты работник невысокого уровня, сложно ездить на соревнования, а сейчас стало проще», — рассказывает Бернацкий.

 

Пять лет подряд Бернацкий организует однодневную велогонку на олимпийской трассе в Крылатском «Мемориал Александра Бернацкого» в память о своем отце.

 

Несмотря на рост интереса к велоспорту, Бернацкий уверен, что массовым он стать не может. «Велоспорт – очень опасный, особенно шоссейные гонки. Если человек не катался в группе, то ему будет просто страшно на такой гонке, в компании стольких людей», — говорит Роман.

 

«И главное, велоспорт — это бесконечное терпение», — добавляет Бернацкий после очередной тренировки в выходной день.

 

Велосипед: «У меня 4 велосипеда сейчас, на всех езжу, но любимый — итальянский Bianchi».

 

Достижение: В 2013 году выиграл Чемпионат России по велоспорту на шоссе в категории Masters. «Форму, в которой я выступал, мне подарил лично Олег Тиньков. Я пообещал ему в ней победить», – рассказывает банкир.

 

Цель: Подготовиться к чемпионату миру по велоспорту, который пройдет в начале сентября в Дании.

 

Алексей Панферов, 44 года, управляющий партнер компании NRG

 

DR

 

Для Алексея Панферова увлечение спортом на выносливость началось в середине 2000-х годов, когда он начал бегать, познакомился с триатлоном и стал готовиться к первому старту. С тех пор Алексей прошел 12 гонок Ironman и даже Ultraman в 2013 году. В этом соревновании он уже участвовал как представитель созданной им команды Angry Boys.

 

В январе 2011 года у Алексея обнаружили рак, и он перенес операцию по удалению почки. Уже через три месяца после операции он возобновил системные занятия с тренером по триатлону. В июне прошел полу-Ironman в швейцарском Рапперcвилле, в ноябре 2011 года сделал уже полноценный Ironman — на мексиканском острове Косумеле, и из 2700 стартовавших атлетов оказался в первой сотне. «Не было б операции, наверное, выступил бы лучше, — вспоминает Панферов. — С другой стороны, без операции, возможно, не было бы такой упертости и желания вернуться».

 

Велогонка: «Это был «Трансальп-2012» — моя первая многодневная велогонка. Партнером по команде из двух человек был предприниматель Джамиль Асфари, который уже ездил эту гонку в 2011 году. У меня же опыта раскладывать силы на семь дней не было совсем. Все шло отлично до пятого дня, а на шестой начались неприятности.

 

Прекрасное солнечное утро и близость финиша настолько нас расслабили, что мы еле успели приехать на место старта. Сразу после начала у меня порвалась цепь, и техник справился с поломкой лишь через 10 минут, когда уже весь пелотон уехал вперед. Джамиль дождался меня, и вместе мы бросились догонять оторвавшихся конкурентов. За эти 20-25 минут работы мы потратили массу сил, и, настигнув пелотон, я решил немного передохнуть за спинами других спортсменов. Так прошла первая половина дня и первый сложный подьем. Немного переведя дух на спуске, я почувствовал прилив сил, решил проехать его максимально агрессивно и встал в голове группы из пары десятков человек.

 

На одном из крутых поворотов я внезапно увидел выезжающую из-за угла дома задним ходом машину, но среагировал поздновато, что привело к неизбежному экстремальному торможению, удару о высокий бордюрный камень, дальше — переворот в воздухе с жестким торможением спиной о стену дома. Кроме меня в завал попали еще два участника, но они сумели минимизировать травмы. А я потерял сознание и, очнувшись в скорой помощи, понял, что левое плечо сильно травмировано, оттуда течет кровь, голова раскалывается.

 

До финиша было примерно 50-60 км и 2000 м набора высоты, но я принял решение продолжить гонку вопреки запретам врачей, хотя это уже скорее было мучение, а не спорт. Управлять велосипедом пришлось одной правой рукой. На спусках это было очень неудобно. Еле соображая, добрался до финиша и весь вечер провел в городской больнице города Тренто, где в 12-м часу вечера мне поставили фиксирующую плечо повязку.

 

Следующий день был адом. Несмотря на то что финишный седьмой этап — самый простой и быстрый по времени, он дался мне адской болью. Мой партнер Джамиль был вынужден поить меня водой и кормить гелями, так как единственная рабочая рука все время контролировала руль. Как доехал до финиша — не очень помню, но потом несмотря ни на что испытал ощущение исключительного счастья».

 

Смысл: «Велоспорт – это общение с друзьями прежде всего. Мы много времени проводим на сборах. Кроме того, в велогонках есть особая романтика, это очень интересно, познавательно. Много не пробежишь, не проплывешь, а на велосипеде можно проехать очень много».

 

Дмитрий Орлов, 49 лет, председатель совета директоров УК Assage

 

Дмитрий Орлов с 2012 года занимается триатлоном и велосипедом, зимой – скитурингом. За это время прошел три старта Ironman, несколько веломногодневок, пять марафонов (дважды участвовал в Бостонском марафоне). Около двух лет назад стал членом команды Angry Boys. «Я больше триатлонный человек, – рассказывает Орлов. – Но многие известные старты на велосипеде прошел».

 

В этом году участвовал в гонке «Тур де Леман» — 180 км вокруг Женевского озера. В популярной однодневной гонке принимают участие более тысячи человек, а старт дается в Лозанне – от олимпийского стадиона имени Пьера де Кубертена. «Это равнинная гонка, но очень интересная, — рассказывает Орлов. — Она проходит по красивейшим местам Швейцарии и Франции».

 

Достижение: Гонка «Трансальп», 2013 год

 

«Первый раз я проехал «Трансальп» в 2013 году вместе с командой ProTrener. Это сложная гонка – 1000 км в длину, каждый этап — набор не меньше 2500 метров, 4100 метров – максимальный, за всю гонку набираешь около 20 км.

 

В веломногодневках особенно тяжело то, что это испытание растянуто на неделю. Каждый день нужно вставать и начинать крутить педали: ноги под конец не работают, это тяжелая работа. Я даже не представляю, как спортсмены едут «Тур де Франс» — это почти три недели, а не одна. Но, конечно, команда очень поддерживает и мотивирует.

 

На том «Трансальпе» была очень плохая погода, один этап даже отменили из-за снега в горах. Еще в первый день один участник погиб – врезался на спуске.

 

Сама гонка очень сложная, но был один день, который я не забуду никогда. Пожалуй, это был самый сложный момент из всех моих спортивных стартов. Ни до, ни после я такого не испытывал. Это сложнее, чем горные перевалы, хотя на «Трансальпе» нужно переезжать легендарный перевал Стельвио и подниматься на гору Мартироло со средним градиентом 14 градусов. Но и их можно пережить.

 

На четвертом этапе мы переезжали из Германии в Италию, где обещали долгожданное потепление. Поэтому все в нашей команде оделись достаточно легко – короткие майки, велосипедные шорты, с собой взяли легкие ветровки – и поехали в гору. Вверх ехать жарко, идет работа. А когда мы оказались наверху, оказалось, что там 0 градусов, дикий ветер и идет дождь со снегом. И мы начали спуск. Сказать, что мы замерзли, — ничего не сказать. Мне бывало холодно и до этого, но тут был какой-то чудовищный холод. От холода тебя трясет, велосипед трясет, руки коченеют, тормозить, переключать скорости сложно. Плюс туман, поэтому спускаться опасно, разгоняться тоже.

 

Спуск занял минут тридцать, и я мечтал, чтобы скорее начать крутить педали и согреться. Это самое сложное испытание из всех, настоящая пытка. Я уверен, что мне никогда не будет так холодно».

 

Смысл: «Но, конечно, велогонки в горах – если не брать таких экстремальных случаев – это особое удовольствие. Когда едешь наверх, открываются необыкновенные виды, невероятные пейзажи. Горы – это другой мир, совсем другая действительность. И возможность попасть в такие места – главный бонус и удовольствие».

 

Цель: «Я сейчас готовлюсь к Нью-Йоркскому марафону, он пройдет 1 ноября, как раз в честь моего 50-летия. Поэтому я решил отметить этот день с друзьями, ждем тысяч 50 гостей со всего мира, не меньше».

 

Руслан Раджапов, 46 лет, основатель, владелец и СЕО сети ресторанов Correa’s

 

Велосипедом Руслан Раджапов занимается давно. В 1990-е годы во время жизни в Колорадо увлекся горным велосипедом. После переезда в Россию продолжал кататься на MTB, в 2008 году пересел на шоссейный велосипед, а в 2010-м – на разделочный для триатлона. С 2010 года занимается триатлоном и циклическими видами спорта. Старается один раз в год проходит одну дистанцию Ironman, два полу-Ironman, один марафон и «еще какой-нибудь красивый старт».

 

Тренировки: На велосипеде Руслан тренируется в течение всего года: зимой чаще всего на тренажере и иногда на велотреке, летом – за границей и в Москве. В течение недели 3-4 раза на велосипеде проводит по полтора-два часа, проезжая от 30 до 50 км.

 

«Находить время на спорт – несложно, другое дело, что для чепухи не остается времени, – говорит Раджапов. — Это одна из причин, почему я спортом и занимаюсь. Все, что у меня есть, — это работа, семья и спорт».

 

Смысл: «Зачем я занимаюсь спортом? Это хороший networking, сообщество состоявшихся людей. Он приносит огромное удовольствие, это адреналин, эндорфины. И конечно, это влияет на бизнес. Спорт дает очень серьезную дисциплину в использовании своего времени. Кроме того, благодаря спорту становишься уравновешеннее, спокойнее, проще реагируешь на стрессы, которые есть на работе.

 

Очень много бизнесменов, чиновников высокого ранга, управленцев больших компаний достаточно серьезно занимаются спортом и добиваются очень серьезных результатов.

 

Для меня сообщество Ironman — люди, которые прошли через сито, не потеряли интерес и мотивацию. С ними можно иметь дело во всем – как в спорте, так и в бизнесе. Этот вид спорта не позволяет заигрывания с собой».

 

Гонка: Веломарафон London 2 Paris 24 в 2013 году: за 24 часа нужно преодолеть 280 миль (450 км). Суммарный подъем по всей дистанции — 4400 м. Результат — 22 часа 43 минуты, 41-е место в общем зачете.

 

«Со мной его проехал Юрий Белонощенко, гендиректор УК «Уралсиб», мы были первыми русскими, которые проехали эту гонку. Веломногодневки – это спорт не только для ног, но и для головы. И эту велогонку важно было выстраивать тактически, очень точно рассчитать свои силы. Это интересная, но сложная гонка.

 

Мы стартовали в 12 часов в Лондоне, доехали до Дувра, оттуда на пароме до Кале. Большая часть гонки прошла в темноте по проселочным дорогам Франции. 

 

Самое сложное – период с 2 до 4 утра, я ничего подобного в жизни не испытывал – ни на марафонах, ни на Ironman. Часто во время соревнования начинают болеть мышцы, но эта боль понятная, известная, а вот состояние, когда все тело ломит, а потом в какой-то момент происходит отключение сознания. Ночь, очень холодно (если днем адская жара, то ночью температура с +30 градусов падает до +15), хочется спать, но ты едешь с открытыми глазами и видишь нереальную картинку. Например, дорога начинает куда-то сворачивать. Возникают своего рода галлюцинации, причем были они не только у меня, они у Юры были тоже. Происходит полнейшая блокада сознания. И так продолжалось часа два. Я спасался только тем, что лил себе на голову воду, которая у меня была с собой. К тому времени она уже была ледяная, и от холода, от этой боли, от дискомфорта приходил в себя.

 

Может, я еще когда-то пройду эту гонку, но тогда с прицелом на финиш в призах».

 

Цель: «На следующий год хочу принять участие в еще одной известной велогонке — End to end — от самого севера Великобритании до юга. Это веломногодневка длиной около 1800 км».

 

Дмитрий Меркулов, 48 лет, президент компании «Скарлетт»

 

Вадим Нестер для Forbes Life

 

В середине 2000-х начал заниматься спортом – вначале беговыми лыжами, потом велосипедом, плаванием и триатлоном. С тех пор прошел несколько десятков самых сложных стартов: от дистанций Ironman, полу-Ironman, веломногодневок и марафонов.

 

Велогонки: «Я трижды финишировал в «Трансальп» – в 2011, 2012, 2013 годах. Один из моих любимых стартов – МТB-марафон в Рива-дель-Гарда, который традиционно проходит в начале мая, стараюсь его не пропускать. Каждая новая гонка кажется сложной в момент прохождения. Но все-таки самым трудным, наверное, был веломарафон «Трансальп». Здесь нужна серьезная подготовка, и физическая и психологическая. Но, поверьте, майка «Финишер Трансальп» того стоит».

 

Велоспорт: «Велоспортом я увлекаюсь с детства. Был перерыв, когда я сконцентрировался на развитии бизнеса, но когда появилось понимание, что необходимо заниматься спортом, чтобы быть здоровым и активным, я прежде всего сел на велосипед.

 

Можно много говорить о любви к этому виду спорта. Велосипед дает свободу. Благодаря занятиям велоспортом я побывал в уникальных по красоте местах, которые ранее были недоступны. Проехал по маршрутам вдоль побережий, видел аскетичные и гостеприимные горные перевалы, путешествовал по норвежским дорогам за полярным кругом, а также прошел незабываемые переезды по Пиренеям и уже упомянутый «Трансальп». За один переезд видишь много красот и постоянные смены ландшафта: от богатой растительности в предгорьях до каменных вершин на высоте более 2000 м.

 

Велоспорт – это не только подготовка спортсмена. Современный велосипед – высокотехнологичная машина. Я очень люблю технику. Успех зависит от того, насколько ты «подружишься», будешь чувствовать велосипед.

 

И еще важный момент – я могу тренироваться вместе с моими сыновьями. Это еще одна возможность иметь общие интересы с детьми, больше общаться и радоваться успехам друг друга».

 

Велосипеды: «Я предпочитаю шоссейные и МТB-велосипеды марки Willier, стараюсь следить за техническими новинками».

 

Тренировки: «Тренируюсь не менее 8 часов в неделю. Мои спортивные интересы не ограничиваются только велоспортом, я люблю бег, плавание, лыжные гонки и триатлон, поэтому тренировочная программа формируется исходя из целей, которые мы ставим с тренером на год.

 

Вне сезона много времени уделяю функциональной подготовке, кардиовыносливость поддерживаю, занимаюсь беговыми лыжами (конек и классика), но велосипед не бросаю. Кручу станок в студии ProTrener. Нагрузку выстраивает компьютерная программа, по заданию тренера я прохожу дистанции различной сложности, компьютер позволяет симулировать условия реального рельефа, с подъемами и уклонами. Очень люблю тренировки на велотреке в Крылатском».

 

Цель: «В этом году я готовлюсь к Берлинскому марафону. В следующем году цель – «Трансальп» на МТБ. Считаю, что «Трансальп» на МТБ – еще более жесткое испытание, чем обычный марафон».

 

Владимир Волошин, 40 лет, управляющий партнер консалтинговой компании Newman Business Consulting, сооснователь проекта Ironstar

 

DR

 

Владимир Волошин начал участвовать в велогонках в 1997 году, когда увлекся триатлоном. С тех пор прошел четыре старта Ironman, в том числе чемпионат мира на Гавайях, несколько беговых марафонов, один из них — песчаный марафон в пустыне, и 14-15 августа участвует в персональном ультрамарофоне «200 км за 24 часа».

 

Велоспорт: «Триатлон – спорт номер один для меня. Но велогонки занимают особенное место. Это безумное по накалу страстей событие, в веломарафоне все устроено иначе, не как в триатлонных стартах. И езда в пелотоне, и работа на отрыв, и поведение внутри группы, и расчет энергетического ресурса и, безусловно, финиш. Я люблю участвовать в веломарафонах – чтобы была практика работы в группе и в команде. В триатлоне работа в группе из соображений безопасности запрещена. Триатлон – это в основном самостоятельная работа. А в велогонке – все наоборот. Так увлечение велоспортом привело меня к тому, что я решил попробовать свои силы в велогонке «Париж-Рубе».

 

Велогонка: Однодневная гонка «Париж-Рубе» в апреле 2012.

 

«Эта одна из старейших, самых престижных, эпических гонок в истории велоспорта. Еще ее называют «северный ад» и «королева классик». Первая гонка прошла в 1896 году.

 

Есть отдельное соревнование для профессионалов, и в нем участвуют все самые известные спортсмены. А на следующий день после нее проходит гонка для спортсменов-любителей. Но дистанция и условия практически те же самые. И надо сказать, что гонка сравнима с многодневкой в горах – и по сложности, и по накалу страстей, уровню опасности, адреналина.

 

Велогонка – это 250 км от Парижа до небольшого городка Рубе на севере Франции на границе с Бельгией. Главная специфика «Париж-Рубе» в том, что примерно 100 км трассы составляют участки узких сельских дорог, мощенных крупным булыжником. Всего на трассе от 19 до 27 секторов брусчатки, самый короткий – Templeuve l’Epinette (200 м), а самые длинные – Quievy и Hornaing – Wandignies (по 3700 м). Все отрезки имеют категорию сложности от одной до пяти звездочек. Самый высокий уровень сложности — это когда камни торчат торцами, и, влетая в них, сразу получаешь пробитое колесо, плюс есть риск перелететь через руль. У нас было 19 таких участков общей длиной около 100 км.

 

Первые 40 км после старта все спокойно едут в пелотоне по шоссейной дороге, а потом начинаются знаменитые «павэ» — те самые этапы проселочной дороги с брусчаткой. И я прекрасно запомнил звук, когда пелотон съехал с шоссе на «павэ» (причем дорога сразу сужается до 2 метров в ширину): тут же раздались хруст, крики, взрывы колес. На этом этапе обычно отсеивается много людей.

 

Я за гонку пять раз сам менял переднее колесо, заднее, к счастью, было в нормальном состоянии.

 

Когда закончился собственный запас камер, пришлось обратиться в техническую помощь. На замену одного колеса – после тренировки – у меня уходило максимум две с половиной минуты.

 

Самый сложный участок называется «долина дьявола» — это узкая дорога с острыми булыжниками. На него съезжаются больше всего болельщиков (а всего на гонке их десятки тысяч). И именно болельщики не дают спортсменам выйти за пределы брусчатки, вставая живой стеной, а некоторые умельцы даже льют воду на мостовую.

 

Для участия в гонке используются специальные велосипеды — что-то среднее между шоссейным и горным велосипедом, они более прочные, там специальная геометрия вилок для амортизации на этих кочках, обмотка руля, смягчающая удары.

 

Физические ощущения во время гонки сложно описать. На трассе всего тебя основательно вытряхивает, в какой-то момент кажется, что мышцы оторваны от кости. У меня после этого неделю были синие ладони – от постоянных ударов о руль, все тело болело. Но, несмотря на это, я закончил гонку в числе первых 20%.

 

Финиш проходит на старинном бетонном велотреке в городке Рубе: когда участники приезжают, они делают круг почета по треку. Это тоже легендарное место для велоспорта, на этом треке в начале прошлого века ставили рекорды, выступали великие спортсмены».

 

Смысл: «В гонках на выносливость всегда есть момент, который можно условно назвать «я не могу». И этим чувством нужно обязательно бороться. Но когда привыкаешь проходить эту грань, то вырабатывается иное отношение к жизни и бизнесу. Больше стойкости, терпения, веры в себя. После подобных гонок уходит боязнь постановки любой суперцели».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru