Курсы валют
USD 59,0061 −0,4543
EUR 69,4030 −0,4154
USD 58, 4800 −0,1275
EUR 69,1 125 −0,0225
USD 58, 6108 −0,1173
EUR 69, 0932 −0,1238
USD 58,6500 58,8900
EUR 69,0000 69,3800
покупка продажа
58,6500 58,8900
69,0000 69,3800
27.11 — 04.12
60,8400
72,5600
BRENT 63,33 0,19
Золото 1293,88 0,23
ММВБ 2160,16 0,14
Главная Новости Деньги Ginza покатится за едой
Ginza Project откроет «рестораны на колесах»

Ginza Project откроет «рестораны на колесах»

Источник: Ъ-Online |

Ginza Project (развивает ресторанные сети "Оки Доки", "Мама Тао", "Песто кафе", "Джон Джоли" и другие) готова вложить около $20 млн в сотню "ресторанов на колесах" GinzaTruck. Но в Москве у компании могут возникнуть серьезные проблемы с новым проектом. В столице мобильная торговля не приживается по формальным причинам: чиновники никак не могут согласовать порядок размещения таких объектов. Ginza остается ждать, пока вопрос решится на федеральном уровне. Минпромторг подготовил соответствующие изменения в законодательство.

 

Ginza Project, как сообщил "Ъ" совладелец ресторанного холдинга Дмитрий Сергеев, запускает новый проект GinzaTruck — передвижные рестораны с кухней. "Мы заказали 15-18 специальных фургонов, или фуд-траков, на базе шасси "КамАЗа", их сборка осуществляется в США. Всего мы планируем заказать около сотни таких "ресторанов на колесах"",— отметил господин Сергеев. По его словам, в фургоне разместятся настоящая кухня и все необходимое оборудование: этим GinzaTruck будет отличаться от других сетей, работающих в таком формате (в основном это закусочные с разогретой едой). Ginza обещает запустить первые мобильные рестораны в Москве и Санкт-Петербурге. Господин Сергеев оценивает инвестиции в проект в $20 млн, срок окупаемости — в два года. "Если наша бизнес-модель окажется удачной, то мы, возможно, будем развивать проект с привлечением партнеров по франчайзинговой программе",— не исключает ресторатор.

 

С планами Ginza по запуску новой сети знаком руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Но, пояснил он "Ъ", формат фуд-траков сейчас не используется из-за законодательных ограничений. "Объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований",— говорит чиновник, отмечая, что в целом эта концепция городу интересна. Фуд-траки можно задействовать на массовых мероприятиях — фестивалях и праздниках,— но сначала этот вопрос необходимо согласовать с Роспотребнадзором, уточнил господин Немерюк. В Роспотребнадзоре запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, который разрабатывает требования к торговым объектам.

 

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов уверяет, что формат "ресторанов на колесах" законен, но проблема в том, что пока не утвержден порядок размещения мобильных объектов. "Поэтому, например, в Москве автолавки и автокафе размещаются как нестационарные торговые объекты, что помешало развитию перспективного формата (мобильной торговли.— "Ъ"),— поясняет замминистра.— Требование торговать в одной точке привело к тому, что машины перестали уезжать на ночь и постепенно приобрели все признаки киоска". Такие объекты при нынешнем мэре Москвы тоже пока не приживаются. Утвердив один проект киосков и продав права на размещение предпринимателям, мэрия снова решила поменять их внешний вид. "Сейчас чиновники Москвы фактически занимаются тем, что все время ищут нормы в санитарных правилах, запрещающие торговать едой в нестационарных объектах",— говорит один из собеседников "Ъ".

 

При размещении фуд-траков и мобильных торговых объектов возникает еще одна проблема — оформление аренды участка для размещения, говорит один из рестораторов. "Если речь о парках или ВДНХ, то нужно договариваться с их администрацией",— говорит он. Мэрия может передать свои участки, в том числе и для мобильной торговли, в основном по конкурсу. В том числе из-за этого провалился эксперимент по запуску в столице автофургонов по продаже колбасных изделий в жилых районах. Фургоны планировалось размещать на разрешенных ПДД стоянках грузового транспорта, а их владельцы должны были выплачивать городу 30-40 тыс. руб. в месяц. Кроме того, чиновники не смогли договориться с продавцами о размещении: городу нужны были "колбасные фургоны" в районах, не обеспеченных торговыми площадями, но они представляли незначительный интерес для предпринимателей.

 

Виктор Евтухов говорит, что недоработки концепции мобильной торговли можно устранить на уровне закона о торговле. "Минпромторг подготовил соответствующий законопроект, мы рассчитываем внести его на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию",— пообещал замминистра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online