Курсы валют
USD 63,9114 0,0373
EUR 68,5002 −0,1900
USD 63, 2275 −0,1375
EUR 68, 0750 −0,0750
USD 63,7 359 −0,0254
EUR 68, 5663 −0,0826
USD 63,6500 63,7000
EUR 68,4500 68,4000
покупка продажа
63,6500 63,7000
68,4500 68,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,01 −0,15
Золото 1173,00 −0,05
ММВБ 2160,51 −0,11
Главная Новости Деньги Ginza покатится за едой
Ginza Project откроет «рестораны на колесах»

Ginza Project откроет «рестораны на колесах»

Источник: Ъ-Online|
07:00 20 августа 2015
Ginza Project готова вложить около $20 млн в сотню "ресторанов на колесах" GinzaTruck.
Ginza Project откроет «рестораны на колесах»
Фото: Александр Щербак / Коммерсантъ

Ginza Project (развивает ресторанные сети "Оки Доки", "Мама Тао", "Песто кафе", "Джон Джоли" и другие) готова вложить около $20 млн в сотню "ресторанов на колесах" GinzaTruck. Но в Москве у компании могут возникнуть серьезные проблемы с новым проектом. В столице мобильная торговля не приживается по формальным причинам: чиновники никак не могут согласовать порядок размещения таких объектов. Ginza остается ждать, пока вопрос решится на федеральном уровне. Минпромторг подготовил соответствующие изменения в законодательство.

 

Ginza Project, как сообщил "Ъ" совладелец ресторанного холдинга Дмитрий Сергеев, запускает новый проект GinzaTruck — передвижные рестораны с кухней. "Мы заказали 15-18 специальных фургонов, или фуд-траков, на базе шасси "КамАЗа", их сборка осуществляется в США. Всего мы планируем заказать около сотни таких "ресторанов на колесах"",— отметил господин Сергеев. По его словам, в фургоне разместятся настоящая кухня и все необходимое оборудование: этим GinzaTruck будет отличаться от других сетей, работающих в таком формате (в основном это закусочные с разогретой едой). Ginza обещает запустить первые мобильные рестораны в Москве и Санкт-Петербурге. Господин Сергеев оценивает инвестиции в проект в $20 млн, срок окупаемости — в два года. "Если наша бизнес-модель окажется удачной, то мы, возможно, будем развивать проект с привлечением партнеров по франчайзинговой программе",— не исключает ресторатор.

 

С планами Ginza по запуску новой сети знаком руководитель департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк. Но, пояснил он "Ъ", формат фуд-траков сейчас не используется из-за законодательных ограничений. "Объекты общепита должны иметь стационарное подключение к канализации, водоснабжению и соответствовать ряду других требований",— говорит чиновник, отмечая, что в целом эта концепция городу интересна. Фуд-траки можно задействовать на массовых мероприятиях — фестивалях и праздниках,— но сначала этот вопрос необходимо согласовать с Роспотребнадзором, уточнил господин Немерюк. В Роспотребнадзоре запрос "Ъ" переадресовали в Минпромторг, который разрабатывает требования к торговым объектам.

 

Заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов уверяет, что формат "ресторанов на колесах" законен, но проблема в том, что пока не утвержден порядок размещения мобильных объектов. "Поэтому, например, в Москве автолавки и автокафе размещаются как нестационарные торговые объекты, что помешало развитию перспективного формата (мобильной торговли.— "Ъ"),— поясняет замминистра.— Требование торговать в одной точке привело к тому, что машины перестали уезжать на ночь и постепенно приобрели все признаки киоска". Такие объекты при нынешнем мэре Москвы тоже пока не приживаются. Утвердив один проект киосков и продав права на размещение предпринимателям, мэрия снова решила поменять их внешний вид. "Сейчас чиновники Москвы фактически занимаются тем, что все время ищут нормы в санитарных правилах, запрещающие торговать едой в нестационарных объектах",— говорит один из собеседников "Ъ".

 

При размещении фуд-траков и мобильных торговых объектов возникает еще одна проблема — оформление аренды участка для размещения, говорит один из рестораторов. "Если речь о парках или ВДНХ, то нужно договариваться с их администрацией",— говорит он. Мэрия может передать свои участки, в том числе и для мобильной торговли, в основном по конкурсу. В том числе из-за этого провалился эксперимент по запуску в столице автофургонов по продаже колбасных изделий в жилых районах. Фургоны планировалось размещать на разрешенных ПДД стоянках грузового транспорта, а их владельцы должны были выплачивать городу 30-40 тыс. руб. в месяц. Кроме того, чиновники не смогли договориться с продавцами о размещении: городу нужны были "колбасные фургоны" в районах, не обеспеченных торговыми площадями, но они представляли незначительный интерес для предпринимателей.

 

Виктор Евтухов говорит, что недоработки концепции мобильной торговли можно устранить на уровне закона о торговле. "Минпромторг подготовил соответствующий законопроект, мы рассчитываем внести его на рассмотрение Госдумы в осеннюю сессию",— пообещал замминистра.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги
Еще от Ъ-Online