Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63, 8200 0,0500
EUR 68,6 500 −0,0350
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,26 −0,07
Золото 1173,75 −0,09
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Инвестиции Результаты IPO можно предугадать по внешности гендиректора компании
Результаты IPO можно предугадать по внешности гендиректора компании

Результаты IPO можно предугадать по внешности гендиректора компании

Источник: Ведомости|
08:30 21 августа 2015
Чем привлекательнее топ-менеджер, тем больше шансов на высокую оценку акций – американские исследователи.
Результаты IPO можно предугадать по внешности гендиректора компании
Фото: Flavio Takemoto / freeimages.com

Когда дело доходит до IPO, внешность приобретает критически важное значение – чем привлекательнее гендиректор, чем больше располагает к себе и чем увереннее держится, тем больше шансов на высокую оценку акций. К такому выводу пришли исследователи Элизабет Блэнкспур из Graduate School of Business Стэнфорда, Бредли Хендрикс из Kenan-Flagler Business School Университета Северной Каролины и Грегори Миллер из Stephen M. Ross School of Business Университета Мичигана.

 

Тех, кто работает в продажах, их выводами не удивишь. Но инвесторы всегда верили, что важны только прогнозы прибыльности, качество менеджмента и данные о доле рынка. «У вас же есть все цифры в проспекте эмиссии. Вы знаете всю подноготную гендиректора. Так зачем вы с ним встречаетесь?» – риторически вопрошает Блэнкспур.

 

Исследователи обратились к пси­хологической теории «тонкого среза» (thin-slicing; спонтанные, но весьма точные оценки, которые порой оказываются лучше, чем тща­тельно продуманные решения). Уче­ные обнаружили, что мозг делает выводы о человеке на основе наблюдений за его внешностью и манерами. Для этого они проверили реакцию 900 случайных людей на презентации 224 гендиректоров – участники опроса ничего не знали ни о них, ни об их компании.

 

Каждый из подопытных смотрел 30-секундные ролики с презентациями без звука, чтобы не делать выводов на основе услышанной информации. А затем они оценивали гендиректоров по трем критериям: привлекательность, компетентность и вызывают ли они доверие. Оказалось, по восприятию другими людьми гендиректора можно предсказывать результаты IPO: у компаний тех гендиректоров, чья оценка на 5% лучше средней, цена акций при IPO была на 11% выше, чем можно было бы ожидать на основе фундаментального анализа.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Инвестиции
Еще от Ведомости