Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0000 64,1300
EUR 68,2100 68,5000
покупка продажа
64,0000 64,1300
68,2100 68,5000
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика Повестка для нового президента РЖД
Повестка для нового президента РЖД

Повестка для нового президента РЖД

Источник: Ведомости|
08:55 25 августа 2015
У обозревателя Бориса Грозовского накопились претензии к работе железной дороги.
Повестка для нового президента РЖД
Фото: Георгий Шпикалов / ТАСС

Владимир Якунин уходит из РЖД комфортно, без видимых скандалов и расследований. Такое время: друзьям все сходит с рук. Но если оставить политические спекуляции, уход Якунина означает одно: в государстве больше нет денег на прежние роскошества РЖД. Их список велик: железная дорога между Сочи и Красной Поляной, движение по которой чуть не прекратилось в прошлом декабре, астрономические суммы на высокоскоростные проекты, путешествие пояса Пресвятой Богородицы, содержание ФК «Локомотив», спонсирование шоу «Ледниковый период» и т. д. Точно так в РЖД планировали жить и дальше: по ее стратегии, источником 1,4 трлн руб. из 2,9 трлн инвестиций до 2020 г. должен стать бюджет.

 

При всей расположенности политических лидеров к друзьям государство больше не может терпеть ужасающую неэффективность госмонополии, бесконечные конкурсы с подставными фирмами (расследование Reuters). Пирог госфинансов уменьшается, и пора быть скромнее. Монополиям надо сокращать расходы, уверено Минэкономразвития. У топ-менеджера Якунина наверняка есть сильные черты, но контроль за тратами к ним явно не относится: с 2009 г. операционные расходы выросли на 72,5%.

 

РЖД лишь одна из компаний, предоставляющих населению и бизнесу важную инфраструктурную услугу. Именно в этом и состоит ее функция – а не в максимизации прибыли или строительстве новых дорог любой ценой. РЖД не должна бесконечно продуцировать раздражение своей деятельностью, сглаживать которое приходится политическому руководству страны. Госкомпании надо наконец перейти к работе в интересах клиентов и прекратить выпрашивать деньги у государства. Этим и определяются основные задачи, стоящие перед новым менеджментом. В этом тексте обсуждается в основном сегмент пассажирского транспорта. В 2014 г. дальние перевозки обеспечили РЖД почти 200 млрд руб. доходов, пригородные с учетом субсидий – 60,9 млрд.

  1. Железные дороги – современный и относительно экологически чистый транспорт. Для жителей крупных агломераций они должны стать дешевой альтернативой поездке на автомобиле. Сейчас это не так: неконтролируемый рост затрат РЖД в последние два десятилетия превратил пассажирскую ж/д поездку в очень дорогую альтернативу авто- и авиатранспорту. Без всяких субсидий со стороны федеральных и региональных властей затраты госкомпании, а следовательно, и цены на пригородные перевозки могут быть снижены в 2–3 раза, до уровня, сопоставимого с другими странами – экс-республиками СССР.
Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости