Курсы валют
USD 55,8453 −0,2341
EUR 60,7932 −0,0529
USD 56, 2225 0,0425
EUR 61, 5325 0,0800
USD 56, 2159 0,0380
EUR 61, 5385 0,0774
USD 56,1600 56,2600
EUR 61,4100 61,1000
покупка продажа
56,1600 56,2600
61,4100 61,1000
03.05 — 10.05
57,4000
61,4200
BRENT 51,51 0,04
Золото 1262,70 −0,34
ММВБ 1998,41 0,07
Главная Новости Аналитика Повестка для нового президента РЖД
Повестка для нового президента РЖД

Повестка для нового президента РЖД

Источник: Ведомости |

Владимир Якунин уходит из РЖД комфортно, без видимых скандалов и расследований. Такое время: друзьям все сходит с рук. Но если оставить политические спекуляции, уход Якунина означает одно: в государстве больше нет денег на прежние роскошества РЖД. Их список велик: железная дорога между Сочи и Красной Поляной, движение по которой чуть не прекратилось в прошлом декабре, астрономические суммы на высокоскоростные проекты, путешествие пояса Пресвятой Богородицы, содержание ФК «Локомотив», спонсирование шоу «Ледниковый период» и т. д. Точно так в РЖД планировали жить и дальше: по ее стратегии, источником 1,4 трлн руб. из 2,9 трлн инвестиций до 2020 г. должен стать бюджет.

 

При всей расположенности политических лидеров к друзьям государство больше не может терпеть ужасающую неэффективность госмонополии, бесконечные конкурсы с подставными фирмами (расследование Reuters). Пирог госфинансов уменьшается, и пора быть скромнее. Монополиям надо сокращать расходы, уверено Минэкономразвития. У топ-менеджера Якунина наверняка есть сильные черты, но контроль за тратами к ним явно не относится: с 2009 г. операционные расходы выросли на 72,5%.

 

РЖД лишь одна из компаний, предоставляющих населению и бизнесу важную инфраструктурную услугу. Именно в этом и состоит ее функция – а не в максимизации прибыли или строительстве новых дорог любой ценой. РЖД не должна бесконечно продуцировать раздражение своей деятельностью, сглаживать которое приходится политическому руководству страны. Госкомпании надо наконец перейти к работе в интересах клиентов и прекратить выпрашивать деньги у государства. Этим и определяются основные задачи, стоящие перед новым менеджментом. В этом тексте обсуждается в основном сегмент пассажирского транспорта. В 2014 г. дальние перевозки обеспечили РЖД почти 200 млрд руб. доходов, пригородные с учетом субсидий – 60,9 млрд.

  1. Железные дороги – современный и относительно экологически чистый транспорт. Для жителей крупных агломераций они должны стать дешевой альтернативой поездке на автомобиле. Сейчас это не так: неконтролируемый рост затрат РЖД в последние два десятилетия превратил пассажирскую ж/д поездку в очень дорогую альтернативу авто- и авиатранспорту. Без всяких субсидий со стороны федеральных и региональных властей затраты госкомпании, а следовательно, и цены на пригородные перевозки могут быть снижены в 2–3 раза, до уровня, сопоставимого с другими странами – экс-республиками СССР.
Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости