Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»
Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»

Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»

Источник: E-xecutive|
15:00 25 августа 2015
Этот тренд пока не получил адекватного отражения в медиасреде, между тем речь идет о процессе, который может изменить расстановку сил в мировой экономике.
Промышленная революция: Индия собралась стать «вторым Китаем»
Фото: Executive.ru

«В минувшем (2014 – Executive.ru) фискальном году Индия привлекла $30 млрд прямых иностранных инвестиций, что на 27% больше, чем в предыдущий период», – пишет портал www.qz.com со ссылкой на индийского министра промышленности и торговли Нирмала Ситхарамана. Рост на 27% произошел в условиях, когда общий объем инвестиционной активности в мире снизился – по данным конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) – на 8%, до $1,26 трлн. Главным центром притяжения инвестиций в 2014 году оставался Китай, который привлек $127,6 млрд, однако эта цифра в сравнении с предыдущим годом выросла ненамного: в 2013 году Поднебесная привлекла $123,9 млрд. Рост интереса инвесторов к Индии может быть объяснен инициативой индийского правительства, с которой в сентябре 2014 года выступил премьер Нарендра Моди – программа Make in India предполагает привлечение инвестиций в производственный сектор, инфраструктуру страны.

 

Собеседник Executive.ru – Санжит Отхает, президент компании Digital Liberty Group. В качестве инвестора и топ-менеджера он реализовал проекты в строительстве, сельском хозяйстве, недвижимости и туризме в Индии, США и других странах. Вместе с генеральным директором SS Consulting Шиленом Сугунэном он принял участие в семинаре «Бизнес с Индией: возможности и перспективы», организованном Executive.ru, компанией «Смоленск трэвел» и Международной школой бизнеса Финансового университета при Правительстве РФ. Продолжением семинара станет бизнес-тур в Индию в ноябре 2015 года. Подробности бизнес-тура здесь.

 

Executive.ru: В чем состоит идея национальной программы Make in India?

 

Санжит Отхает: Индия должна стать мировым лидером в сфере производства. Если вы сегодня приедете в Лондон, вы едва ли найдете в магазинах продукцию Made in the UK. В основном вам будет встречаться Made in China, даже если вы собираетесь купить флаг Великобритании. Когда мой друг хотел привезти своей матери из Лондона настоящий английский сувенир, он не нашел ничего подходящего. Цель программы состоит в том, чтобы люди по всему миру могли покупать продукцию Made in India. Программу предложил в сентябре 2014 года премьер-министр страны Нарендра Моди. Она нацелена на то, чтобы пригласить в Индию производителей со всего мира.

 

Executive.ru: В рейтинге Doing business Всемирного банка Индия находится на 142 месте (Россия на 62 месте). Не будут ли мешать инвесторам проблемы национальной экономики, например, засилье бюрократии?

 

С.О.: Именно это и предстоит изменить. Экономика Индии должна стать более прозрачной и более дружелюбной по отношению к инвесторам. Премьер-министр имеет опыт решения проблем бюрократии – до того как возглавить правительство Индии, он руководил штатом Гуджарат и добился неплохих результатов именно в сфере дебюрократизации.

 

Executive.ru: Чем именно Индия будет привлекать инвесторов в рамках программы Make in India?

 

С.О.: Низкой стоимостью ресурсов, таких как помещения для бизнеса, электроэнергия... Доступностью инфраструктуры (электрические сети, инженерные коммуникации). Налоговыми льготами. Невысокой стоимостью труда.

 

Executive.ru: Как зарубежная компания сможет присоединиться к программе Make in India?

 

С.О.: Существуют понятные процедуры присоединения через офисы программы. Там будет действовать принцип «одного окна». Это значит, что инвестору не придется разъезжать по всей Индии и решать проблемы на местах, он будет взаимодействовать с одним офисом программы, в котором у него будет контактное лицо – менеджер.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive