Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 63, 2200 0,1450
EUR 66,71 50 0,0025
USD 63, 1522 −0,0649
EUR 66, 6980 −0,0064
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,0000
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,0000
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 54,21 0,39
Золото 1163,14 0,13
ММВБ 2204,07 0,06
Главная Новости Аналитика Новый обвал рубля вряд ли будет сопровождаться потребительским бумом
Новый обвал рубля вряд ли будет сопровождаться потребительским бумом

Новый обвал рубля вряд ли будет сопровождаться потребительским бумом

Источник: Ведомости|
10:32 26 августа 2015
Запас наличности у россиян более скудный, чем в конце 2014 года.
Новый обвал рубля вряд ли будет сопровождаться потребительским бумом
Фото: Ведомости/А.Гордеев

В понедельник, 24 августа, Банк России установил официальные курсы доллара и евро в 70,7465 руб. и 81,1533 руб. соответственно. Для доллара это рекордная цена (если не считать деноминацию рубля 1998 г.), а официальный курс евро превышал 80 руб. лишь однажды – 18 декабря 2014 г.

 

Декабрьская девальвация обеспечила мощный приток покупателей в российские магазины: общий оборот розницы в стране, по данным Минэкономразвития, вырос в декабре 2014 г. на 5,3% к аналогичному периоду 2013 г. и на 23,6% к ноябрю 2014 г. После падения рубля у россиян вновь повысился интерес к покупкам, свидетельствуют данные онлайн-ритейлеров и агрегаторов. Но возможности полноценной реализации спроса опрошенные «Ведомостями» ритейлеры пока не видят.

 

«Яндекс.Маркет» в понедельник зафиксировал резкий рост переходов в онлайн-магазины по некоторым категориям товаров, рассказал руководитель его службы маркетинга Александр Феоктистов. «На 11,9% [стало больше переходов] по сравнению с прошлым понедельником в категории «Бытовая техника», на 5,3% – в категории «Электроника», на 5,2% – в категории «Все для офиса», – говорит он. Спрос на офисные товары может расти в том числе в связи с приближающимся началом учебного года, оговаривается Феоктистов.

 

Онлайн-ритейлер Ozon заметил двукратный прирост продаж электроники по сравнению со средними дневными продажами предыдущих недель, рост дневного оборота в понедельник составил 50%, говорит гендиректор Ozon Group Дэнни Перекальски. До этого Ozon заявлял, что его продажи растут в среднем на 35%, и объяснял это высоким сезоном, «инвестициями в цены» (которые сознательно удерживались на уровне не выше, чем у конкурентов) и активной телерекламой.

 

24 августа спрос был выше среднего – и по трафику, и по количеству заказов, говорит гендиректор Enter.ru Михаил Рубин.

По нашим прогнозам, всплеск начнется в конце недели, потому что поставщики уже начали уведомлять ритейлеров о росте цен. Как только цены поползут вверх, потребители могут стать активнее, – рассуждает он.

В ближайшие недели производители могут повысить закупочные цены на гаджеты, что скажется на их розничной стоимости, говорит Мария Заикина из «Связного». Учитывая стремительный рост валютных курсов, нельзя исключать подъема закупочных цен в ближайшие недели, говорит и вице-президент по закупкам «Эльдорадо» Алексей Сердюченко.

 

Тем не менее, даже несмотря на ожидания роста цен, ажиотажного спроса нет, единодушно утверждают опрошенные «Ведомостями» ритейлеры. Возможно, после отпусков у людей просто нет лишних денег, предполагает Людмила Семушина из Inventive Retail Group (сети re:Store, Samsung, Sony, Lego, Nike, UNOde50 и др.). Да и такой подушки сбережений, как в конце 2014 г., у людей больше нет, добавляет она.

 

Покупательская активность в IKEA сейчас сравнима с аналогичным периодом прошлого года, она в пределах ожидаемого, говорит представитель компании: «Небольшой рост активности потребителей в конце августа – это сезонное явление перед началом учебного года».

 

Не ощущает такого ажиотажа, как в конце 2014 г., и Леонид Бородкин, возглавляющий отдел продаж легковых автомобилей «Панавто» (официальный дилер «Мерседес-Бенц»). Звонков и посещений салона прибавилось, но покупательная способность посетителей ниже, констатирует он: немногие готовы взять и сразу приобрести автомобиль. Многие потенциальные покупатели, по его мнению, решили выждать в надежде, что с дальнейшим падением рубля больше выиграют на разнице курсов, особенно те, кто хранит сбережения в долларах и евро.

 

Потребители привыкли к скачкам курсов, говорит старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. А их личные накопления, скорее всего, уже конвертированы в товары, валюту или размещены на срочных депозитах.

 

Кроме того, добавляет представитель онлайн-ритейлера «Юлмарт», люди могут ждать отскока: «Опыт прошлого года показал, что за резким экономическим спадом всегда идет подъем, вот покупатели и не торопятся совершать крупные покупки». Но тут все зависит от развития событий, замечает Колупаева: при стабилизации курса выше 70 руб./$ «может сложиться такая ситуация, что потребители потянутся в банки забирать рублевые депозиты и покупать валюту или товары».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости