Курсы валют
USD 59,6564 −0,4918
EUR 66,6780 −0,4715
USD 59, 3850 −0,0450
EUR 66, 4775 −0,0625
USD 59,4 625 0,0139
EUR 66,5 794 0,0192
USD 59,5000 59,5300
EUR 66,8500 66,7600
покупка продажа
59,5000 59,5300
66,8500 66,7600
19.06 — 26.06
56,8700
63,6200
BRENT 45,61 0,00
Золото 1256,40 0,01
ММВБ 1867,46 −0,16
Главная Новости Одежда среднеценового сегмента может подорожать на 20%
Одежда среднеценового сегмента может подорожать на 20%

Одежда среднеценового сегмента может подорожать на 20%

Источник: Ведомости |

Продавцы одежды и обуви повысят цены примерно на 20% в преддверии активного сезона сентябрьских продаж, приводятся слова гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс в сообщении компании. По ее мнению, увеличивать цены вынуждены импортеры, не имеющие собственного производства в России: «У них не хватает средств на закупку следующих коллекций». Пересмотр цен относится не только к новым коллекциям, но даже к остаткам предыдущих, добавил представитель FCG.

 

Повышение коснется не всех категорий: цены скорректируют магазины среднеценового сегмента и выше – масс-маркет сможет удержать стоимость товара, считает представитель FCG. Например, крупные сети Mango или H&M, по его словам, могут переждать кризисное время – на долю России в общей выручке этих компаний приходится не более 3–5%.

 

Из-за августовской девальвации цены на осеннюю коллекцию выросли на 15%, говорит гендиректор Finn Flare Ксения Рясова. По ее словам, в отличие от масс-маркета снизить качество товара магазины выше среднеценового сегмента, к каким относится и Finn Flare, не могут – это вызовет отток покупателей. С начала 2015 г. Finn Flare удалось не сокращать выручку благодаря скидкам от поставщиков и торговых центров и перетоку покупателей из премиальных магазинов, говорит Рясова.

 

По этой же причине скорректировать цены на ближайшую коллекцию вынуждена и Tom Tailor, заявил представитель компании, отказавшись уточнить, на сколько именно. Однако многие компании не повышают цены, чтобы предотвратить снижение выручки, замечает он. Кроме того, валютные риски хеджируются в стране поставщика, тогда проблему берет на себя головной офис и цену на осеннюю коллекцию удается сдерживать, говорит сотрудник крупного дистрибутора.

 

Ситуацию в среднеценовом сегменте сглаживает и снижение конкуренции: многие иностранные компании ушли с российского рынка, замечает Рясова. Закрыта часть неэффективных магазинов испанского бренда Desigual, сообщал представитель ГК «ДжамильКо» (дистрибутор марки в России). Прекращают работать и магазины американского бренда American Eagle Outfitters. В июле стало известно о закрытии российской обувной сети Primorosso. В 2014 г. российский рынок покинули New Look, Esprit, OVS, River Island (ими по франшизе управлял «Маратекс»).

 

Девальвация рубля не затронула только продавцов одежды и обуви в интернете, а также магазины низкоценового сегмента, следует из сообщения FCG. За лето 2015 г. продажи одежды выросли в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., подтверждает данные представитель Ozon. По ее словам, Ozon не планирует повышать цены – товар был закуплен еще до очередного падения рубля. Одному из крупнейших онлайн-ритейлеров одежды в России, Lamoda, в январе – июне удалось практически удвоить выручку. Выручка обувной сети Zenden (бюджетный сегмент) выросла на 24% за этот же период, говорит управляющий партнер ритейлера Александр Сарычев. При этом он не согласен с выводами FCG: Zenden скорее исключение – многие низкоценовые магазины одежды и обуви банкротятся. Ритейлеры нижней ценовой категории страдают больше всего, их потребитель из-за кризиса перестает покупать одежду, согласен сотрудник крупного дистрибутора.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости