Курсы валют
USD 58,8987 0,1905
EUR 69,4298 0,0250
USD 58,8 000 −0,0300
EUR 69,1 700 0,0100
USD 58, 8071 0,0120
EUR 69, 2582 0,0972
USD 58,8800 59,0500
EUR 69,4400 69,5000
покупка продажа
58,8800 59,0500
69,4400 69,5000
18.12 — 25.12
58,5000
68,5000
BRENT 63,25 0,00
Золото 1254,87 0,00
ММВБ 2143,99 0,22
Главная Новости Правительство может вернуться к однолетнему бюджету
Правительство может вернуться к однолетнему бюджету

Правительство может вернуться к однолетнему бюджету

Источник: Ведомости |

Из-за сложной ситуации в эко­номике бюджетный процесс в 2015 г. может быть изменен, рассказали «Ведомостям» два высокопоставленных чиновника. Вместо трехлетнего бюджета в Госдуму может быть внесен однолетний – только на 2016 г., говорят они, с таким предложением выступил финансово-экономический блок правительства, возражений в Кремле это не вызвало.

 

Закон о бюджете на три года принимается с 2006 г. «Трехлетний бюджет – это бюджет долгосрочной устойчивости и снижения зависимости экономики от нефти и газа», – говорил Алексей Кудрин, занимавший тогда пост министра финансов. Но сейчас чиновники решили, что трехлетний бюджет, напротив, может создать риски: если реальность окажется хуже прогноза, возникает угроза секвестра, а при слишком консервативном подходе под нож могут пойти расходы на экономику, что окончательно подорвет инвестиционный рост.

 

Один раз правительство уже отказалось от трехлетнего плана – бюджет на год принимался в 2008 г. Ситуация по неопределенности сопоставима с прошлым кризисом, признает федеральный чиновник. Осложнение геополитической ситуации, возможность усиления санкций, нестабильная сырьевая конъюнктура, курсовые качели и торможение Китая – влияние всех этих факторов невозможно оценить на три года вперед, признают собеседники «Ведомостей». Бюджет же на год «будет иметь хоть какую-то связь с реальностью», любые параметры на 2017–2018 гг. были бы взяты с потолка, заключает федеральный чиновник.

 

Также предлагается задержать подготовку бюджета и внести его в Госдуму не 1 октября, как положено по Бюджетному кодексу, а почти на месяц позже – 25 октября, говорят собеседники «Ведомостей», для этого придется вносить поправки в кодекс. Возможна негативная реакция Госдумы, опасается один из них.

 

«Минфин банально не успевает», – говорит один из чиновников: споры в правительстве до сих пор продолжаются. Обычно к 1 сентября уже готов проект бюджета, по крайней мере пройдены все развилки. Но из-за скачков цен на нефть и изменения ситуации в экономике макропрогноз был обновлен слишком поздно и до сих пор не утвержден. Все еще не заложен фундамент бюджета – исходя из какой цены на нефть его верстать. По новому базовому макропрогнозу Минэкономразвития, в 2016 г. нефть марки Urals будет стоить $55, в 2016–2017 гг. – $60. В консервативном прогнозе цена – $40 все три года, и именно исходя из этого сценария Минфин предлагает планировать доходы. Разница между выпадающими доходами по консервативному сценарию и по июньским проектировкам огромна – 2 трлн руб. в 2016 г. и 2,5 трлн в 2017 г., оценивала Александра Суслина из Экспертной экономической группы. По оценкам одного из чиновников, дополнительные выпадающие доходы при консервативном сценарии в 2017 и 2018 гг. составят как минимум 953 млрд и 1,2 трлн руб. соответственно. Не приняты и принципиальные решения по расходам – например, на сколько индексировать пенсии – на 11,9, 5,5 или 7%, чем покрывать дыру в бюджете.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости