Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,1000
EUR 77,6200 68,3500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
64,4500
68,2500
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются
Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются

Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются

Источник: Ведомости|
19:15 1 сентября 2015
Решение китайского центробанка девальвировать юань добавило проблем отрасли.
Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются
Фото: Kirsty Wigglesworth / AP

Бизнес в Китае перестал приносить сверхприбыли западным производителям дорогих напитков, одежды и сумок из-за падения китайского фондового рынка, продолжающегося уже больше месяца, пишет Financial Times (FT). Мировые производители роскоши стали сильно зависеть от китайских потребителей: сегодня на них приходится почти треть глобального потребления люксовых товаров, тогда как еще 10 лет назад этот показатель не превышал 3%. Решение центробанка Китая на прошлой неделе девальвировать юань добавило проблем отрасли – импортировать товары стало еще дороже, указывает издание. Более 75% продаваемых в Китае товаров роскоши производится за пределами страны, а значит, облагается высокими ввозными пошлинами. В результате разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30%, пишет FT.

 

Продажи коньяка французской Martell XO (средняя цена за бутылку – 150 евро, бренд принадлежит Pernod Ricard) сократились в два раза по итогам финансового года, закончившегося 30 июня 2015 г., при этом менее дорогой Martell продавался лучше. Из-за падения китайского фондового рынка местный потребитель стал реже «отмечать прекрасные моменты», сетует финансовый директор компании Pernod Ricard Жиль Богерт (здесь и далее цитаты по FT). Общие продажи Pernod Ricard за последний год снизились на 2% год к году, следует из отчетности компании. Однако в последнем месяце продажи были «слабыми» и перспектива возможного роста будет видна только после китайского Нового года в феврале 2016 г., заявил исполнительный директор Pernod Ricard Александр Рикар. Экономическая ситуация в Китае может пошатнуть положение дел компании на втором по значимости рынке. Pernod Ricard только недавно успела оправиться от предыдущего удара: в 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин провел антикоррупционную кампанию и запретил чиновникам приобретать товары роскоши.

 

Экспорт швейцарских часов в Китай упал на 40% в июле 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., особенно сократились поставки часов стоимостью более 200 швейцарских франков (около $207), согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности. Бренд Tag Heuer (принадлежит группе LVMH, которая также владеет Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) недавно объявил о закрытии одного из своих магазинов в Гонконге из-за снижения спроса, напоминает FT.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости