Курсы валют
USD 59,3521 0,1691
EUR 63,1803 −0,0449
USD 59,7 300 −0,0175
EUR 63,5 225 −0,0125
USD 59, 7333 −0,1085
EUR 63,4 939 0,0079
USD 59,6800 59,8500
EUR 63,4200 63,7600
покупка продажа
59,6800 59,8500
63,4200 63,7600
16.01 — 23.01
60,6000
64,5400
BRENT 54,31 0,39
Золото 1201,11 0,09
ММВБ 2162,25 0,23
Главная Новости Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются
Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются

Продажи товаров роскоши в Китае сокращаются

Источник: Ведомости |

Бизнес в Китае перестал приносить сверхприбыли западным производителям дорогих напитков, одежды и сумок из-за падения китайского фондового рынка, продолжающегося уже больше месяца, пишет Financial Times (FT). Мировые производители роскоши стали сильно зависеть от китайских потребителей: сегодня на них приходится почти треть глобального потребления люксовых товаров, тогда как еще 10 лет назад этот показатель не превышал 3%. Решение центробанка Китая на прошлой неделе девальвировать юань добавило проблем отрасли – импортировать товары стало еще дороже, указывает издание. Более 75% продаваемых в Китае товаров роскоши производится за пределами страны, а значит, облагается высокими ввозными пошлинами. В результате разница между ценой в китайском магазине и европейском может достигать 30%, пишет FT.

 

Продажи коньяка французской Martell XO (средняя цена за бутылку – 150 евро, бренд принадлежит Pernod Ricard) сократились в два раза по итогам финансового года, закончившегося 30 июня 2015 г., при этом менее дорогой Martell продавался лучше. Из-за падения китайского фондового рынка местный потребитель стал реже «отмечать прекрасные моменты», сетует финансовый директор компании Pernod Ricard Жиль Богерт (здесь и далее цитаты по FT). Общие продажи Pernod Ricard за последний год снизились на 2% год к году, следует из отчетности компании. Однако в последнем месяце продажи были «слабыми» и перспектива возможного роста будет видна только после китайского Нового года в феврале 2016 г., заявил исполнительный директор Pernod Ricard Александр Рикар. Экономическая ситуация в Китае может пошатнуть положение дел компании на втором по значимости рынке. Pernod Ricard только недавно успела оправиться от предыдущего удара: в 2013 г. председатель КНР Си Цзиньпин провел антикоррупционную кампанию и запретил чиновникам приобретать товары роскоши.

 

Экспорт швейцарских часов в Китай упал на 40% в июле 2015 г. по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., особенно сократились поставки часов стоимостью более 200 швейцарских франков (около $207), согласно данным Федерации швейцарской часовой промышленности. Бренд Tag Heuer (принадлежит группе LVMH, которая также владеет Louis Vuitton, Givenchy, Hennessy, Dior, Kenzo, Bulgari и др.) недавно объявил о закрытии одного из своих магазинов в Гонконге из-за снижения спроса, напоминает FT.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости