Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63,3 600 0,0050
EUR 67, 2650 −0,0925
USD 63,28 59 −0,0002
EUR 67,16 73 −0,0026
USD 63,2700 63,5200
EUR 68,1000 67,7500
покупка продажа
63,2700 63,5200
68,1000 67,7500
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 53,87 0,46
Золото 1171,50 0,05
ММВБ 2205,07 0,50
Главная Новости Торговцы накликали кризис
В России впервые сократились онлайн-продажи бытовой техники и электроники

В России впервые сократились онлайн-продажи бытовой техники и электроники

Источник: Ъ-Газета|
22:00 1 сентября 2015
Экономический спад и скачки курсов валют ударили по магазинам, торгующим электроникой и бытовой техникой через интернет.
В России впервые сократились онлайн-продажи бытовой техники и электроники
Фото: Олег Харсеев / Коммерсантъ

По итогам первого полугодия 2015 года этот сегмент впервые сократился на 2,4%, почти до 73 млрд руб., выяснили Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и исследовательская компания GfK. Тренд сменился из-за тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности, считают эксперты.

 

Объем онлайн-продаж бытовой техники и электроники (БТиЭ) в первом полугодии составил 72,9 млрд руб., говорится в отчете АКИТ и GfK (есть у "Ъ"). Это на 2,4% ниже, чем в аналогичный период прошлого года: тогда объем составил 74,7 млрд руб. Падение онлайн-продаж в этом сегменте отмечается впервые, сообщили "Ъ" в АКИТ. Спад наблюдается почти во всех товарных категориях, составляющих 80% рынка БТиЭ. На 5,2% сократился объем продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники, на 15,7% — потребительской электроники, на 31,9% — фотоаппаратуры. Выросли только продажи телефонов и смартфонов — на 23,6%, но они составляют лишь пятую часть сегмента. "В первом полугодии объем продаж через интернет БТиЭ снизился ввиду тяжелой макроэкономической ситуации, вызвавшей рост цен и снижение покупательской способности",— сообщил исполнительный директор АКИТ Артем Соколов. Продажи онлайн-магазинов и традиционных ритейлеров БТиЭ по итогам полугодия просели на 15,6%, до 653 млрд руб., подчеркивает АКИТ, которая объединяет 16 ритейлеров, включая "М.Видео", "Эльдорадо", MediaMarkt и "Связной".

 

В отчете также приводится распределение онлайн-торговли БТиЭ по регионам России. Так, на 2,4 п. п. выросли продажи в центральной части страны, где по итогам полугодия продано БТиЭ на 35,2 млрд руб., это 48,2% всей выручки сегмента. Выросли продажи и на Дальнем Востоке, где ритейлеры заработали 3% всей выручки. В других федеральных округах аналитики зафиксировали спад продаж. Артем Соколов объясняет рост выручки в центральных регионах тем, что там сохраняется спрос, тогда как в других субъектах зафиксировано более сильное падение покупательской способности. На Дальнем Востоке и в Сибири продавцы "чувствуют себя лучше других", поскольку там увеличивается число интернет-пользователей, а потому растет и торговля через интернет. В частности, онлайн-продажи на Дальнем Востоке подскочили на 29%, следует из отчета. По мнению заместителя гендиректора GfK в России Максима Быстрицкого, такой результат связан с ростом продаж основных игроков. В текущем году на Дальний Восток пришли IKEA и "Эльдорадо", отмечают в АКИТ. По мнению господина Соколова, по итогам года онлайн-продажи БТиЭ в России останутся на уровне прошлого года и составят 185 млрд. руб. Снижение, которое было в первом полугодии, будет компенсировано новогодними продажами, прогнозирует он.

 

Ситуация на рынке по-разному влияет на бизнес. Некоторые ритейлеры уже прекратили свою работу ("Киберри") или разбираются с кредиторами (Enter). Президент сети DNS Дмитрий Алексеев замечает сокращение всего рынка, не комментируя спада в электронной коммерции. В сети "М.Видео" продажи через интернет-магазин по итогам полугодия выросли на 29%, говорится в отчетности компании. Президент "М.Видео" Александр Тынкован отмечал, что во втором квартале продажи электроники впервые после декабрьских пиков показали положительную динамику. О росте интернет-продаж сообщали также "Эльдорадо" и "Связной", напоминает сооснователь Data Insight Федор Вирин. "Если крупные игроки растут, с чего должен падать весь рынок",— удивляется эксперт. По его расчетам, вся интернет-торговля в России в первом полугодии выросла по количеству проданных товаров на несколько процентов. "По нашим данным, есть существенное замедление темпов роста и количества продаж. За прошлый год было 17% роста в штуках, а в этом году — 4-7%. То есть замедление больше чем в два раза, но в рублях — рост, похожий на прошлый год",— говорит Федор Вирин. По итогам 2015 года ожидается двузначный рост рынка интернет-торговли в деньгах, правда, он будет на уровне инфляции, оговаривается эксперт.

 

Владислав Новый

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Газета