Курсы валют
USD 56,5892 −0,1705
EUR 69,3953 0,1371
USD 56, 6400 −0,0800
EUR 69,3 000 −0,0850
USD 56, 5893 −0,0225
EUR 69,27 68 0,0014
USD 56,6500 56,8000
EUR 69,3900 69,4800
покупка продажа
56,6500 56,8000
69,3900 69,4800
22.01 — 29.01
56,6000
69,9000
BRENT 68,81 0,09
Золото 1331,20 0,00
ММВБ 2286,83 0,02
Главная Новости Аналитика Как деревянные игрушки стали серьезным экспортным бизнесом
Как деревянные игрушки стали серьезным экспортным бизнесом

Как деревянные игрушки стали серьезным экспортным бизнесом

Источник: Ведомости |

Пять лет назад дизайнер Анастасия Щербакова и архитектор Василий Перфильев понятия не имели, как строить бизнес. Но супруги решили начать свое дело, потому что предпринимательство стало модным явлением среди поколения Y. Идея выпускать конструкторы из дерева у них появилась, когда Анастасия ждала ребенка. Будущим родителям не нравилось, что современные дети сидят, уткнувшись в планшеты, и не играют в обычные игрушки. И в 2011 г. они нарисовали эскизы игры «Составь лицо» и заказали ее в одной из московских мастерских. Они создали компанию «Шуша», затем сняли склад в 50 кв. м у метро «Щукинская», купили станок, наняли рабочего и начали бизнес. Начальные вложения составили $250 000 – это были собственные средства супругов. Да еще родственники помогли, рассказывает Перфильев.

 

Игры-конструкторы от «Шуши» сделаны из березовой фанеры и сильно отличаются от традиционных деревянных игрушек – сборных домиков либо фигурок из русских народных сказок. Они представляют собой наборы незамысловатых геометрических фигур, раскрашенных в разные цвета. Никаких излишеств. По словам создателей, их вдохновили четкие линии и яркие цвета авангарда 1920-х гг. При этом набор со средней ценой 3000 руб. в 3–6 раз дороже обычной деревянной игрушки других российских производителей. Покупают их, по словам Перфильева, в основном люди творческих профессий.

 

Рынок деревянной игрушки в России очень мал. Например, выручка крупнейшего производителя деревянных игрушек компании «Томик» в 2013 г., по данным «СПАРК-Интерфакса», составила 61,3 млн руб. При этом «Томик» работает в массовом сегменте, а «Шуша» – в еще более узком дорогом сегменте. Щербаковой и Перфильеву за четыре года удалось выйти на годовую выручку в 15 млн руб. Сейчас «Шуша» выпускает 10 000 изделий в год и имеет договоры с крупными ритейлерами. Игрушки продаются в ГУМе, Hamleys, «Республике», книжных магазинах, книжных и сувенирных лавках в музеях Москвы и мира, а также в интернете. У «Шуши» есть склад в Гамбурге и Нинбо, заключены договоры с дистрибуторами из Японии, Китая, Европы.

 

Тусовка в помощь

 

Щербакова служила арт-дирек­тором в крупном рекламном агентстве Grey, а Перфильев работал архитектором в крупной проектной компании. Супруги вели светскую жизнь и были знакомы с половиной художественно-артистической Москвы. Они не скрывают, что наладить бизнес им удалось благодаря общительности. Перфильев вспоминает, как поначалу супруги рассылали письма интернет-магазинам и крупным сетям, ходили по музеям и магазинам, показывали образцы, предлагали провести бесплатные детские праздники. С небольшими компаниями («Понарошку», Babyswag) партнерские отношения выстроились быстро.

 

Предприниматели начали в 2012 г. продавать игрушки в музее современного искусства «Гараж», модном среди хипстеров. Как рассказали основатели «Шуши», там игрушки заметили менеджеры музея и показали их музейному руководству, а потом и представителям фонда Millhouse Романа Абрамовича. Фонд предложил предпринимателям пятилетний кредит на 15 млн руб. на льготных условиях (на каких – Перфильев не разглашает).

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости