Курсы валют
USD 62,6851 0,4340
EUR 72,5329 −1,0292
USD 63,1 975 0,0575
EUR 73,3 325 0,0325
USD 63, 1258 0,0459
EUR 73,2 553 −0,0051
покупка продажа
18.06 — 25.06
63,0000
74,1500
BRENT 73,00 −0,05
Золото 1279,74 0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости У проекта Марка Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива
У проекта Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива

У проекта Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива

Источник: Ведомости |

В 2013 г. Марк Цукерберг запустил проект Internet.org, цель которого – дать бесплатный доступ в интернет жителям стран третьего мира. Facebook поддержали многие компании – от Samsung до Opera Software. Если мы хотим помочь жителям третьего мира, говорил Цукерберг, то один из способов – обеспечить им выход в сеть.

 

Но стартапы оказались успешнее – они вовлекли в затею с бесплатным интернетом в 15 раз больше сотовых операторов, чем Facebook и его именитые единомышленники. Приложение mCent, изданное американским стартапом Jana, сотрудничает с 311 операторами, тогда как Internet.org договорился всего с 20. За первый год существования у приложения, нацеленного как раз на жителей развивающихся стран, появилось 30 млн пользователей. На каждом 10-м смартфоне в Индии, работающем на Android, установлен mCent. Теперь его создатели нацелились покорить Китай, Бразилию и Индонезию. Стартап, в котором работает 60 человек, привлекает пользователей простой идеей. Они пользуются приложениями рекламодателей mCent, в том числе Twitter, Amazon и Tencent, участвуют в опросах, смотрят рекламные видеоролики. Все это они делают бесплатно – трафик за счет mCent. Более того, пользователям дается бесплатный трафик и для посещения других сайтов.

 

Сооснователь и гендиректор Jana Натан Игл говорит, что цены на трафик для владельцев смартфонов в развивающихся странах кусаются: они могут достигать 10% доходов.

Наше главное преимущество – бесплатная передача данных. На любом континенте люди стремятся потратить на связь как можно меньше денег, – говорит Игл.

Jana привлекла $40 млн от венчурного фонда Spark Capital и рекламного холдинга Publicis. Она выбрала иную стратегию, нежели Internet.org. Проект Цукерберга предусматривает строительство дронов и развитие лазерных технологий, чтобы буквально с неба раздавать третьим странам интернет. Использовать спутники как точки раздачи дорого, а строить вышки там небезопасно: то война начнется, то кто-нибудь украдет техническое оборудование или сдаст металл на вторсырье.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости