Курсы валют
USD 64,0683 0,5845
EUR 74,1847 0,7022
USD 63, 6850 −0,1900
EUR 73,7 025 −0,0700
USD 63, 5752 −0,2173
EUR 73, 5893 −0,2159
покупка продажа
25.06 — 02.07
64,0000
74,9400
BRENT 75,46 0,33
Золото 1274,19 0,00
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости У проекта Марка Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива
У проекта Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива

У проекта Цукерберга обнаружилась успешная альтернатива

Источник: Ведомости |

В 2013 г. Марк Цукерберг запустил проект Internet.org, цель которого – дать бесплатный доступ в интернет жителям стран третьего мира. Facebook поддержали многие компании – от Samsung до Opera Software. Если мы хотим помочь жителям третьего мира, говорил Цукерберг, то один из способов – обеспечить им выход в сеть.

 

Но стартапы оказались успешнее – они вовлекли в затею с бесплатным интернетом в 15 раз больше сотовых операторов, чем Facebook и его именитые единомышленники. Приложение mCent, изданное американским стартапом Jana, сотрудничает с 311 операторами, тогда как Internet.org договорился всего с 20. За первый год существования у приложения, нацеленного как раз на жителей развивающихся стран, появилось 30 млн пользователей. На каждом 10-м смартфоне в Индии, работающем на Android, установлен mCent. Теперь его создатели нацелились покорить Китай, Бразилию и Индонезию. Стартап, в котором работает 60 человек, привлекает пользователей простой идеей. Они пользуются приложениями рекламодателей mCent, в том числе Twitter, Amazon и Tencent, участвуют в опросах, смотрят рекламные видеоролики. Все это они делают бесплатно – трафик за счет mCent. Более того, пользователям дается бесплатный трафик и для посещения других сайтов.

 

Сооснователь и гендиректор Jana Натан Игл говорит, что цены на трафик для владельцев смартфонов в развивающихся странах кусаются: они могут достигать 10% доходов.

Наше главное преимущество – бесплатная передача данных. На любом континенте люди стремятся потратить на связь как можно меньше денег, – говорит Игл.

Jana привлекла $40 млн от венчурного фонда Spark Capital и рекламного холдинга Publicis. Она выбрала иную стратегию, нежели Internet.org. Проект Цукерберга предусматривает строительство дронов и развитие лазерных технологий, чтобы буквально с неба раздавать третьим странам интернет. Использовать спутники как точки раздачи дорого, а строить вышки там небезопасно: то война начнется, то кто-нибудь украдет техническое оборудование или сдаст металл на вторсырье.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости