Курсы валют
USD 57,0861 −0,5335
EUR 67,2988 −0,8421
USD 57,3 175 0,0175
EUR 67,5 950 0,0175
USD 57, 3106 0,0147
EUR 67,6 847 0,0308
USD 57,2500 57,4900
EUR 67,6000 67,7500
покупка продажа
57,2500 57,4900
67,6000 67,7500
23.10 — 30.10
58,7000
70,1500
BRENT 57,92 0,12
Золото 1291,99 −0,06
ММВБ 2106,39 0,15
Главная Новости Деньги Телеканалы экономят премьеры
Телеканалы стали экономить на премьерах

Телеканалы стали экономить на премьерах

Источник: Ъ-Online |
Семь крупнейших российских федеральных телеканалов в 2014 году показали на 12% меньше новых сериалов и шоу, потратив на них на 3% меньше, чем годом ранее. Уже в этом году рынок может потерять еще 13-26% в денежном выражении: из-за сокращения рекламы каналы не смогут позволить себе прежние траты.
Телеканалы стали экономить на премьерах
Фото: Кирилл Кухмарь / Коммерсантъ

В 2014 году "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ показали 10,6 тыс. часов премьерного российского контента сторонних производителей, что на 12% меньше, чем годом ранее, подсчитала на основе опроса продюсеров исследовательская компания KVG Research. Учитывались премьерные сериалы, шоу, развлекательные, документальные, познавательные и детские программы, вышедшие в эфир за год. Премьер стало меньше по нескольким причинам, говорится в исследовании: замедление роста телерекламы, большая доля спортивного контента за счет Олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу, увеличение информационного вещания в связи с событиями на Украине и внутренняя политика каналов.

 

В денежном выражении совокупная стоимость премьер снизилась на 3%, до 43,1 млрд руб. Такие данные получены на основе опроса 87 продюсеров, топ-менеджеров телепроизводственных компаний и каналов, уточнила директор по развитию KVG Research Анастасия Васильева. Основной спад KVG Research прогнозирует на 2015 год: от 13% до 26% в зависимости от типа контента.

 

Тройка лидирующих телепроизводственных компаний в 2014 году не поменялась, но Comedy Club Production (ССР) заметно приблизилась по объемам контента к занимающему первое место "Красному квадрату".

 

CCP, в отличие от соседей по рейтингу, увеличила объем премьер — на 15%, до 1128 часов,— и в результате поставила около 80% всего премьерного контента для ТНТ, говорится в исследовании. Впрочем, значительную часть этих часов обеспечил "Дом-2", производителем которого CCP значилась в титрах до конца 2014 года, хотя фактически снимала реалити по заказу ССР компания основателя этого шоу Валерия Комиссарова, уточняет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. Как сообщал ранее "Ъ", с этого года "Дом-2" производит уже "Солярис Промо Продакшн" Александра Карманова, ставшая одним из трех ключевых поставщиков для ТНТ наряду с ССР и Good Story Media.

 

Уменьшение удельного веса партнеров РЕН ТВ в рейтинге может быть связано с расширением пула производителей канала, поясняет гендиректор РЕН ТВ Владимир Тюлин. "Мы ищем новые идеи и хотим уйти от понятия якорных продакшенов. Затрат на контент мы не снижаем, объем премьер в этом году тот же, и в будущем году будут яркие премьеры",— говорит он. В частности, канал планирует заказывать крупные проекты у "Арт Пикчерс" и других производителей, отмечает господин Тюлин. Представители "Первого канала", ВГТРК и НТВ отказались от официальных комментариев, представители ТНТ, "СТС Медиа" и "Пятого канала" не ответили на запрос.

 

Собеседник "Ъ" на одном из крупных телеканалов удивлен данными KVG Research: по его мнению, ни в прошлом, ни в этом году количество премьер не снижалось. "На этот год еще есть ресурсы, ведь телепроизводственный цикл долгий и деньги на сегодняшние проекты закладывались несколько лет назад. Вот в 2016-м и 2017-м спад будет точно",— указывает он.

 

Впрочем, "Первый канал", например, еще с начала прошлого сезона заменил два часа в дневное время повтором вечернего сериала, говорит источник на "Первом". По его словам, канал ранее в этом году сократил расходы на 25%, но с тех пор больше системно не урезал. "Мы все учимся производить за меньшие деньги",— подтверждал "Ъ" руководитель другого крупного канала, вошедшего в исследование. По его словам, каналы начали бы массово откладывать производство, "придерживать" премьерные часы и увеличивать повторы в сетке, если бы рынок рекламы упал больше чем на 40%. Но объем телерекламы за первые полгода 2015-го, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, упал на 22%, до 61,3 млрд руб. Согласно майскому прогнозу селлера Vi, по итогам года затраты на телерекламу снизятся на 19%.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Деньги, Новости
Еще от Ъ-Online