Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56,9 025 −0,0675
EUR 61,9 000 −0,0275
USD 56,9 545 0,0333
EUR 61, 8726 −0,0658
USD 56,8500 57,2000
EUR 61,8500 61,3700
покупка продажа
56,8500 57,2000
61,8500 61,3700
27.03 — 03.04
56,7000
61,2000
BRENT 50,82 0,10
Золото 1252,95 0,00
ММВБ 2013,16 0,21
Главная Новости «Мать и дитя» вышла в лидеры российского рынка медицинских услуг
«Мать и дитя» вышла в лидеры российского рынка медуслуг

«Мать и дитя» вышла в лидеры российского рынка медуслуг

Источник: Ведомости |

 Группа «Мать и дитя» (MD Medical, MDMG), владеющая сетью одноименных клиник, вышла в лидеры российского рынка медицинских услуг, обогнав «Медси» по выручке за первую половину 2015 г., говорится в ее отчете. Полугодовая выручка «Мать и дитя» увеличилась год к году на 36% до 4,5 млрд руб., тогда как «Медси» заработала 3,9 млрд руб. (об этом сообщал ее крупнейший акционер АФК «Система»).

 

Выручка «Медси» и в I, и во II квартале 2015 г. снижалась – компания объясняла это сокращением спроса по медицинским страховкам и уменьшением поступлений от госконтрактов, по которым клинику посещали чиновники. «Мать и дитя», наоборот, сообщает об улучшении результатов действующих клиник, а также напоминает об открытии в IV квартале 2014 г. нового госпиталя в Уфе и приобретении новосибирской клиники «Авиценна».

 

Строго говоря, «Медси» и «Мать и дитя» не конкуренты, у них разные профили услуг и разные целевые аудитории, замечает коммерческий директор сети клиник GEMC Дмитрий Горожанкин. «Мать и дитя» специализируется на перинатальной медицине, а «Медси» – сеть клиник общей практики. Но главным стимулом роста «Мать и дитя» в первом полугодии оказался как раз рынок, ключевой для «Медси»: выручка группы увеличилась прежде всего за счет «непрофильных услуг», доход от которых вырос на 95% до 1 млрд руб. В результате доля «прочих услуг» (хирургические операции общей практики, лабораторные анализы, диагностические исследования) в доходах за полугодие выросла год к году почти в 1,5 раза до 23%. Это произошло как раз после консолидации новосибирской сети многопрофильных клиник «Авиценна», объяснил председатель совета директоров MDMG Марк Курцер во время вчерашней телеконференции с инвесторами. Кроме того, еще в 2012 г. MDMG открыла подмосковный госпиталь «Лапино», где тоже оказываются услуги в области хирургии, урологии и др., напомнил он. Наконец, часть пациентов продолжают обращаться в «Мать и дитя» и после того, как родили там детей, добавил Курцер.

 

Тем не менее акушерство и гинекология (без учета родов) по-прежнему обеспечивают крупнейшую долю в структуре выручки «Мать и дитя» – 24%, следует из материалов MDMG. Еще 19% обеспечивают роды, 16% – операции экстракорпорального оплодотворения. Доля непрофильных медицинских услуг в выручке «Мать и дитя» в будущем не превысит 25–30%, отметил представитель компании.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости