Курсы валют
USD 57,6527 −0,5715
EUR 69,0737 −0,1898
USD 57, 5000 −0,1225
EUR 68, 6600 −0,1475
USD 57, 6136 0,0618
EUR 68,8 112 −0,0579
USD 57,6500 57,7400
EUR 69,0000 69,1500
покупка продажа
57,6500 57,7400
69,0000 69,1500
25.09 — 02.10
58,0000
69,5000
BRENT 56,80 0,04
Золото 1296,78 −0,02
ММВБ 2051,63 0,03
Главная Новости Деньги Больше всего на музыке и фильмах зарабатывают операторы связи и продавцы гаджетов
Агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России

Агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России

Источник: Ведомости |
Информационное агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России почти в 1 трлн руб. в 2014 г., рассказал «Ведомостям» гендиректор этой компании Евгений Сафронов.
Агентство «Интермедиа» оценило объем рынка культурно-зрелищной индустрии России
Фото: Ведомости/М.Стулов

«Интермедиа» оценило не только доходы от прямого использования музыки, показа фильмов, спектаклей, цирковых представлений, но и доходы смежных областей экономики, указывает Сафронов. Поэтому в отчете агентства приведены данные по обороту концертного рынка, корпоративных мероприятий (корпоративов), о доходах от использования различных произведений на радио, в кино, на телевидении и в интернете, продажах CD и DVD (все оценки см. в таблице).

 

Для оценки разных сегментов «Интермедиа» использовало данные других аналитических компаний, результаты опросов участников рынка и собственную экспертизу. Сложнее всего было оценить концертный рынок, следует из отчета, так как официальные данные по этому сегменту почти отсутствуют.

 

«Интермедиа» – компания, подконтрольная Российскому авторскому обществу (РАО). Это общество, а также аффилированный с ним Российский союз правообладателей (РСП; собирает отчисления в пользу авторов музыки с производителей и импортеров техники) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС; занимается смежными правами) сейчас объединяются в «Профсоюз деятелей культуры РАО». Также РСП в прошлом году предложил ввести сбор авторских вознаграждений в интернете. Операторы должны были платить ежемесячно 25–30 руб. с одного устройства, а за это их абоненты получали доступ к любому контенту в сети. Инициатива РСП не прошла: она была раскритикована и отраслью, и чиновниками. Но недавно гендиректор РАО Сергей Федотов сказал газете «Известия», что структуры РАО хотят вновь побороться за право собирать отчисления с интернета. По словам Сафронова, РАО не заказывало у «Интермедиа» это исследование.

 

По оценке «Интермедиа», именно доходы от передачи музыки и видео в интернет-сетях, а также от продажи гаджетов, которые позволяют воспроизводить музыку и видео, составляют большую часть рынка культурно-зрелищной индустрии России. Из 941,7 млрд руб. доходов всего рынка на эти два сегмента в 2014 г. пришлось 619 млрд руб. (294 млрд и 325 млрд руб. соответственно). Именно операторы связи, провайдеры и продавцы техники больше всего выигрывают, когда покупатели переходят с физических носителей в интернет, из-за чего индустрия звукозаписи разрушается, следует из отчета «Интермедиа»: «Это привело к практически полному прекращению инвестиций в создание контента». Агентство также оценило доходы легальных и нелегальных музыкальных и видеосервисов в интернете.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости