Курсы валют
USD 57,3392 0,2531
EUR 67,4596 0,1608
USD 57,4 400 0,0350
EUR 67,4 875 0,0175
USD 57,40 43 0,0040
EUR 67,4 439 −0,0072
USD 57,3300 57,4300
EUR 67,5600 67,6500
покупка продажа
57,3300 57,4300
67,5600 67,6500
23.10 — 30.10
57,7000
68,4000
BRENT 57,97 −0,24
Золото 1284,55 0,03
ММВБ 2097,13 −0,07
Главная Новости Аналитика Вопрос. Этично ли делать большую наценку?
Этично ли делать большую наценку

Этично ли делать большую наценку

Источник: Секрет Фирмы |

Иногда на рынке можно встретить продукты с, кажется, абсурдно высоким ценником, на которые тем не менее находятся покупатели. Пока одни критикуют такой подход, другие зарабатывают. «Секрет» поинтересовался у предпринимателей, этично ли устанавливать цену, превышающую себестоимость в десятки или даже сотни раз.

 

Борис Батин, основатель сервиса онлайн-кредитования MoneyMan:

 

Этичность наценки — философская категория, не имеющая прямой связи с реально происходящими процессами. Ставить опыты на животных неэтично, но эффективно с точки зрения разработки лекарств для людей. В условиях рыночной экономики и свободной конкуренции степень этичности наценки определяет потребитель. С другой стороны, существуют монополии, которые зачастую могут диктовать окончательную стоимость товара или услуги для потребителя, не опасаясь ценовой конкуренции.

 

Микрофинансовые компании часто обвиняли в том, что ставки по займам завышены. Но для серьёзных финансистов очевидно, что высокие (относительно банковских) ставки на кредитные продукты МФО экономически обоснованы. Во-первых, микрофинансовые компании работают с гораздо более рисковым сегментом заёмщиков. Микрофинансовая бизнес-модель считает уровень просрочки до 30% приемлемым, тогда как в банках опасным для бизнеса считается уже пятипроцентный рубеж. Операционная стоимость выданного займа МФО примерно равна стоимости привлечения заёмщика и выдачи кредита банком. Однако за счёт того, что средняя сумма займа МФО гораздо ниже, чем банковского кредита, прибыль МФО с каждого клиента ниже, чем у банка. Компании вынуждены компенсировать риски более высокой ставкой. К счастью, этика здесь ни при чём, такие вещи решает исключительно экономика.

 

Александр Поляков, основатель сервиса аналитики цен Fetchee:

 

Ответ на этот вопрос у каждого сидит где-то глубоко внутри, на уровне воспитания и ценностей. Можно ли мусорить на улице, брать чужое, когда никто не видит, унижать людей, которые не смогут возразить в ответ? Это определяют нормы общества, в разрезе которого задаётся вопрос. В социально ориентированной стране вроде Швеции предприниматель и общество в один голос скажут, что завышение наценки вредит репутации и бизнесу в долгосрочной перспективе. В переходных экономиках, как в России, неиспользование открывающихся возможностей вызывает только раздражение со стороны конкурентов и обвинения в демпинге и подрыве рынка.

 

В каждой среде свои правила, сформированные экономическими, политическими и социальными факторами. Идти против них равносильно движению со скоростью 60 км/ч по трассе, где можно ехать 90 км/ч. На первый взгляд может показаться, что меньшая скорость обеспечит безопасность, но на практике неподчинение правилам потока увеличивает аварийность для всех участников движения. Рынок как динамическая система, формируемая действиями многих, подчиняется тем же законам.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы