Курсы валют
USD 63,3901 −0,5213
EUR 68,2458 −0,2544
USD 63, 2900 −0,0650
EUR 67, 1800 −0,1775
USD 63, 3437 0,0576
EUR 67,1 513 −0,0186
USD 63,2700 63,5200
EUR 68,1000 67,7500
покупка продажа
63,2700 63,5200
68,1000 67,7500
05.12 — 12.12
63,6000
68,6000
BRENT 53,78 0,30
Золото 1171,29 0,03
ММВБ 2207,02 0,59
Главная Новости Бармены Петербурга заключили джентльменское соглашение
Бармены Петербурга заключили джентльменское соглашение

Бармены Петербурга заключили джентльменское соглашение

Источник: Ведомости|
21:30 10 сентября 2015
Совместные закупки позволяют им экономить и удерживать цены.
Бармены Петербурга заключили джентльменское соглашение
Фото: Е. Разумный / Ведомости

Идея объединить закупки родилась как антикризисная мера в декабре 2014 г., когда из-за резкого скачка курса доллара поставщики подняли цены, причем в ряде случаев непропорционально курсовым колебаниям, рассказал «Ведомостям» в кулуарах выставки Moscow Bar Show – 2015 совладелец бара «Полторы комнаты» Владимир Николаев. «В какой-то момент килограмм лаймов нам стали предлагать по 600 руб., и стало понятно, что в одиночку выторговывать скидки сложно», – говорит он. Сначала, по словам Николаева, объединение включало три бара, теперь их около 40. Объединение неформальное – это «джентльменское соглашение», поясняет Николаев: «У нас есть только чат «В контакте», где мы и общаемся».

 

Схема, по словам генерального управляющего The Hat Group (бары The Hat, Fiddler’s Green, Apoteka) Григория Кулеша, следующая: каждый делает покупку сам, но менеджер, ведущий заказы участников объединения, имеет представление об общих объемах закупки и может предоставить соответствующую скидку. «Если нам предлагают лаймы по 600 руб. за килограмм, а кто-то знает, где можно купить за 175 руб., об этом мы тоже рассказываем друг другу», – также рассказал Николаев.

 

В основном такие совместные закупки касаются фруктов, овощей, хозтоваров и алкоголя. Правда, так удобнее и дешевле закупать только эксклюзивные напитки в небольшом объеме, а по базовым позициям у каждого бара есть собственный контракт с дистрибутором и его условия – коммерческая тайна даже внутри объединения, говорит Николаев. В этом, по словам Кулеша, элемент конкуренции внутри ассоциации, плюс у каждого бара есть свои эксклюзивные особенности – например, живая музыка.

 

Объединение баров помогло его участникам оптимизировать не только закупки, но и арендные платежи, утверждает Николаев: если арендодатели пытаются поднять цену, то ее всегда можно сравнить с тем, сколько платят за аренду другие заведения, и оперировать этим аргументом в переговорах. Даже клининговые услуги теперь заказываются совместно. «Мы нанимаем одну уборщицу на несколько заведений, и теперь она час работает в одном месте, потом час – в другом и так далее», в итоге эта услуга теперь нам обходится в 250 руб. вместо 750 руб. в день, рассказывает Николаев. Участники объединения также делятся мнениями о кандидатах на трудоустройство, контактами мастеров и т. д., добавляет Кулеш.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости