Курсы валют
USD 58,1290 0,0297
EUR 69,7664 0,0879
USD 58,1 225 0,0225
EUR 69,10 75 0,0075
USD 57, 8255 0,0536
EUR 69, 4068 0,1001
USD 57,8000 57,9800
EUR 69,3500 69,5800
покупка продажа
57,8000 57,9800
69,3500 69,5800
25.09 — 02.10
57,7000
68,9500
BRENT 56,19 −0,11
Золото 1300,85 0,01
ММВБ 2057,53 0,07
Главная Новости Аналитика Чистые деньги: как стартап помог выйти из семейного кризиса
Чистые деньги: как стартап помог выйти из семейного кризиса

Чистые деньги: как стартап помог выйти из семейного кризиса

Источник: Forbes.ru |
Соосновательницы Woo Ольга Мостовая и Мария Хребтова надеются разбогатеть, несмотря на конкуренцию на рынке онлайн-сервисов по уборке помещений.
Чистые деньги: как стартап помог выйти из семейного кризиса
Фото: DR

Что делать, когда полы в доме не мыты, а маленький ребенок и собственный бизнес не оставляют времени на уборку? Ольга Мостовая для выхода из семейного кризиса решила начать еще один бизнес. Вместе с подругой Марией Хребтовой в 2014 году они создали в Санкт-Петербурге сервис по уборке Woo.

 

Подружились девушки в 2009 году — обе работали в американской риэлторской компании. Через год вместе ушли: Ольга открыла собственное агентство Red Apple Realty, а Мария перешла в финскую компанию SATO. Вскоре Ольга вышла замуж, в 2013 году у нее родилась дочь Арина. «После ссоры с мужем из-за домашнего хозяйства я была очень подавлена, а Маша пришла меня поддержать, — вспоминает Ольга. — Мы стали обсуждать домработниц. Вопрос был, как найти такую, чтобы выглядела опрятно, убирала хорошо и при этом уборка была доступной по цене». В должностные обязанности Марии в SATO входила и организация уборок квартир, так что девушка разбиралась в местном рынке клинеров. В тот же вечер было решено организовать собственный сервис, чтобы «доставить» уборку в каждый дом за доступную цену.

 

Дизайнер, которого привлекли для создания сайта, посоветовал отказаться от зеленого логотипа и помог придумать название. «Вроде, зеленый цвет для клининговой компании — это логично, — говорит Мария, — но он объяснил нам, что нужно что-то более живое, яркое, чтобы выделяться на рынке». Для названия искали английское слово, в словаре нашли глагол Woo, что в переводе означает «заботиться», «ухаживать». Теперь клинеры Woo называются вуперами, носят ярко-розовые футболки, рюкзаки и инвентарь в том же цвете.

 

По данным Discovery Research Group, в 2014 году объем российского рынка клининга составлял 65 млрд рублей, лишь 10% приходилось на частных клиентов (80% — уборка офисов и торговых помещений, 10% — промышленных предприятий). Принятие поправок в миграционное законодательство довольно сильно пошатнуло клининговый бизнес. Woo эти проблемы не коснулись: вупером может стать только гражданин РФ.

 

«Это не национализм, а маркетинговая стратегия, — объясняет Ольга. — Просто люди склонны больше доверять своим соотечественникам».

 

Woo принимает заказы на уборку квартир и офисов. Стоимость можно узнать заранее, она зависит от количества комнат. Так, уборка однокомнатной квартиры обойдется в 1900 рублей, каждая последующая комната будет прибавлять к стоимости 500 рублей. Есть система еженедельных абонементов, это минус 20% от стоимости.

 

«В Америке, конечно, все придумали до нас, — шутит Ольга. — Мы сразу изучили компанию Handy, это лидер у них на рынке клининга». Они предлагают не только уборку квартиры, но и помощь в ремонте, покраске стен, проводят сантехнические работы и недавно внедрили новую услугу помощи с переездом. Все услуги Handy можно заказать через интернет.

 

Целый год девушки трудились над тем, чтобы поставить компанию на ноги: найти клиентов, обучить клинеров. Первым делом услугу стали продвигать через риэлтерское агентство Ольги, большая часть клиентов которого — экспаты. Спонсировали и мероприятия, где были потенциальные клиенты. В апреле Мария ушла из SATO, предварительно заключив с финнами контракт на уборку их квартир.

 

«Работы много, — говорит Ольга. — Надо не отставать от рынка и в максимально короткие сроки перевести все операции по организации уборки в онлайн». Появление Uber задало онлайн-сервисам планку, которая постепенно становится стандартом. Скоро услуги Woo можно будет оплачивать картой через интернет, а у каждого клинера будет на сайте личный кабинет, где он самостоятельно сможет принимать заказы. А у заказчика появиться возможность выбирать понравившегося вупера и ставить оценки по итогам его работы. В планах — создание мобильного приложения Woo и запуск канала на Youtube.

 

По полочкам

 

Вспоминая о трудностях, основательницы Woo не жалеют, что кредита в банке на стартап им не дали. В общей сложности на запуск бизнеса они потратили 700 000 рублей, больше половины ушло на создание сайта. В скором времени предстоит заплатить еще 100 000 рублей за мобильное приложение. Пока большую часть заработанных денег приходится вкладывать в развитие.

 

Год назад, когда сервис только запустили и обучение клинеров не входило в обязательную программу, нанимали персонал с опытом работы в уборке. Как-то за час до возвращения клиентов в квартиру Ольга и Мария приехали проверять работу клинера и пришли в ужас. «Под тумбочками осталась пыль, отпечатки пальцев на двери, — рассказывает Мария. — Мы не могли сдать квартиру в таком виде, нам оставалось только самим ее убрать, чем мы и занялись. Через час квартира сияла».

 

После этого случая все клинеры, которых принимают на работу, проходят курс обучения. Девушки говорят, что профессиональная уборка — это целая наука, есть специальные технологии: как очистить от пыли батарею изнутри, как отмыть кухонную мебель и холодильник. Подбор персонала, по признанию девушек, одна из самых больших трудностей в клининговом бизнесе.

 

Подруги разделили сферы ответственности. Ольга занимается привлечением клиентов, Мария следит за соблюдением стандартов, обучает и проверяет каждого клинера, отбирает чистящие средства, чтобы были органическими, гипоаллергенными и при этом хорошо удаляли грязь. Если после уборки от клиента поступает жалоба, то в течение 24 часов приезжает другой вупер и переделывает работу уже бесплатно.

 

Кто полы мыть будет

 

В России Woo оказались не первыми. «Мы, конечно, расстроились, когда узнали, что уже есть подобные компании, такие как GetTidy и Qlean. Однако все равно мы довольно рано пришли на рынок, который еще не сформировался, так что у нас были большие преимущества», — объясняет Ольга.

 

GetTidy также работают в Петербурге, у них уже есть приложение и все услуги можно заказать онлайн. «У нас модель сильно отличается от стандартной клининговой компании в России, — рассказывает основатель GetTidy Дмитрий Анисимов. — Все заказы мы принимаем онлайн, после заказа не напрягаем клиентов звонками, им автоматически приходят sms со статусами по уборке. Пользователь GetTidy знает заранее итоговую стоимость уборки, может познакомиться с клинером в своем личном кабинете, оплата за уборку снимается автоматически после уборки с банковской карты. У каждого клинера есть свой личный кабинет, где как в такси он сам выбирает заказы, берет их и закрывает, то есть планирует свой график сам. Также мы убираем квартиры по своей эко-технологии. После уборки клиент может оставить обратную связь и поставить рейтинг клинеру, тем самым мы становимся лучше. Такого в обычной клининговой компании нет, в том числе и у Woo».

 

Бесспорный лидер на рынке клининга в России — компания Qlean из Москвы. Создатели компании про петербургский Woo ничего не знают. «Комментировать пока слишком рано, у них вряд ли какие-то значительные обороты. Скоро мы выйдем в Питер, хорошо, что ребята подогревают рынок к нашему приходу», — комментирует Роман Кумар, директор по маркетингу Qlean. Ежедневно Qlean осуществляет 250 уборок в Москве, ежемесячный оборот составляет 20 млн рублей. «Мы строим сервисную вертикаль внутри компании. У нас свой отдел обучения, свой отдел заботы о клиентах, система стажировок и тренингов, которые проходят клинеры, — рассказывает Роман. — Есть возможность оплаты картой, что очень важно для наших клиентов, экологичные средства и возможность подписки на уборки. Сейчас для своих клиентов мы предлагаем также услуги маникюра, которые вырастут далее в отдельный бренд, и прачечную».

 

В столице есть также сервис iChisto и компания «БезПыли». Принципы работы сервисов похожи: заказ уборки по фиксированной цене. Уборку также все чаще заказывает через сервис поиска помощников YouDo.

 

Питерских девушек наличие конкурентов не смущает.

 

Мария говорит, что их преимущество — широкий перечень услуг. Помимо обычной уборки компания предлагает услуги по генеральной уборке, уборке после ремонта, химчистку мебели, мытье окон, глажку белья, мелкие ремонтные работы, а также организацию гардероба и рабочего места. «Одно из главных наших отличий от других клининговых компаний в том, что мы собираемся больше развивать направление уборки коммерческих помещений: офисов, магазинов, салонов красоты», — поясняет Мария.

 

Сергей Негодяев, управляющий портфелем ФРИИ, объясняет бум онлайн-сервисов на рынке клининга: «Любая интернет бизнес-модель, построенная на посреднической деятельности в интернете, дает такую же или чуть меньшую конечную цену для покупателя при существенно более низких расходах на его привлечение. Таким образом клининговый или любой другой интернет-сервис с правильно построенной системой интернет-маркетинга и контроля качества оказания услуги за счет высокой маржинальности может принести существенную прибыль своим создателям».

 

Сейчас Woo ежедневно осуществляет 11 уборок, средний чек — 2500 рублей. Цель, к которой сегодня стремятся девушки — 100 уборок в день. Планируют расширяться и открывать представительства в других городах, первыми на очереди — Москва, Сочи и города-миллионники.

 

Отношения с мужем у Ольги после старта нового бизнеса быстро наладились — клинеры в доме появляются еженедельно.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru