Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
63,9800
68,2800
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Другие лица: зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн
Зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн

Зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн

Источник: Forbes.ru|
20:30 16 сентября 2015
Разработчики из Сочи и Одессы добавили американскому приложению новые функции.
Зачем Snapchat купила российский стартап за $150 млн
Фото: ТАСС/ AP Photo/Jae C. Hong, File

Американская компания Snapchat купила стартап российского предпринимателя Виктора Шабурова Looksery Inc. По данным источника, близкого к компании, сумма сделки, заключенной в апреле 2015 года, составила около $150 млн. Официальный представитель Looksery отказался от комментариев. В Snapchat на запрос Forbes не ответили, но подтвердили факт сделки техноблогу Techcranch, оставив без комментариев сумму. Виктор Шабуров в ответ на запрос Forbes не подтвердил и не опроверг информацию.

 

Во вторник, 15 сентября, в AppStore появилось обновление мобильного приложения Snapchat, которое позволяет при надавливании накладывать фильтры на селфи пользователей. По словам источника Forbes, внедрением новой технологии в Snapchat занималась команда программистов из Looksery: в отличие от менеджеров по продажам, которых в апреле же и уволили, команда разработчиков из офисов в Сочи (10 человек) и Одессе (20 человек) переехала в Калифорнию. Набор функций в обновленной версии, однако, отличается от стандартного набора, который был представлен в приложении Looksery (с 19 апреля 2015 года сервис не обновлялся, а после выхода обновленного Snapchat вообще исчез из AppStore).

 

О сделке ничего не знали даже знакомые Шабурова. Например, бывший менеджер по продажам Looksery Василий Осауленко. Василий Филиппов, основавший вместе с Шабуровым компанию SPB Software (этого разработчика мобильных приложений в 2011 году купил «Яндекс»), тоже не был в курсе сделки. «Названная вами сумма звучит реалистично. Стоимость компании складывается из того, насколько она нужна покупателю. А технология Looksery нетривиальная и поможет Snapchat обогнать конкурентов. К тому же она потенциально позволит экономить трафик, затрачиваемый обычно на видео. Если компания стратегически смотрит на свой бизнес и хочет уйти вперед, то это именно то, что ей нужно», — рассуждает Филиппов, который с 2014 года возглавляет компанию MEL Scienceс и занимается популяризацией науки.

 

В августе 2014 года оценочная стоимость приложения Snapchat, предназначенного для обмена сообщениями, которые исчезают после прочтения, достигла $10 млрд. Тогда же стало известно, что в приложение инвестировал фонд DST Global миллиардера Юрия Мильнера (его представитель Леонид Соловьев отказался комментировать операционную деятельность компании).

 

По сообщениям прессы, ежемесячно Snapchat используют около 100 млн человек.

 

Компания Looksery Inc. была основана в 2014 году. Приложение позволяло накладывать на селфи пользователей фильтры, делающие человека более привлекательным. Акция по сбору средств на разработку была запущена на сервисе Kickstarter.com в июле 2014 года, всего было собрано почти $50 000. Это помогло повысить узнаваемость — за 6 месяцев до запуска компания получила предзаказы от телефонных операторов и других компаний на разработку по отслеживанию и изменению мимики. После выхода в AppStore приложение попадало в число самых скачиваемых в Мексике, Чехии и Словакии. На момент продажи Looksery насчитывало около 3 млн пользователей.

 

Основатель компании Виктор Шабуров учился в Санкт-Петербурге, в начале 2000-х переехал в Германию, где создал ресурс Handster для обмена приложениями между разработчиками и пользователями. В 2012 году компанию выкупила Opera. Сейчас Шабуров живет в Калифорнии. Он тоже активно занимается благотворительностью в области науки: поддерживает школы с математическим уклоном, спонсирует чемпионаты. Больше половины разработчиков Looksery были участниками международных чемпионатов программистов.

 

Looksery — не первый стартап в области изображений, купленный крупными компаниями. В 2012 году Facebook Inc. договорилась о покупке израильского разработчика технологий распознавания лиц Face.com, куда инвестировал российский «Яндекс». Сумму сделки эксперты рынка оценивали в $60-65 млн. По словам Василия Филиппова, сервис значительно отличается от Looksery.

 

«Face.com позволяет распознавать лица, а Looksery выстраивает трехмерную структуру в реальном времени и позволяет изменить лицо», — говорит предприниматель.

 

Игорь Рябенький, глава фонда AltaIR, отмечает, что российские стартапы за такие суммы покупают не часто, «но случается». «Snapchat для меня не очень понятное явление. Примитивизация общения — отсюда и интерес к подобным покупкам», — добавляет венчурный инвестор.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru