Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,35 0,17
Золото 1158,69 0,03
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Финансовые блоги Дроны: новый кошмар или спасение человечества?
Дроны: новый кошмар или спасение человечества?

Дроны: новый кошмар или спасение человечества?

Источник: E-xecutive|
15:05 17 сентября 2015
Они изменят вашу жизнь, независимо от того, хотите вы этого или нет. Они уничтожат целые отрасли, а взамен создадут новые. Они будут убивать и спасать. Доставлять лекарства умирающим и пиво страждущим, выгуливать вашу собаку и следить за перемещением сирийских беженцев на границах ЕС.
Дроны: новый кошмар или спасение человечества?
Фото: depositphotos.com

Всего через семь лет после первого полета братьев Райт – то есть уже более века назад – американец Чарльз Франклин Кеттеринг подумал, что механическая птица вместо живого пилота способна нести на себе бомбу с часовым механизмом, которая взорвется при подлете к цели. Поскольку авиация изначально (и не без оснований) многими рассматривалась в качестве нового вида оружия, моральные аспекты тут большой роли не играли. Проект Kettering Bug в прямом смысле слова не взлетел по чисто технологическим ограничениям. В начале XIX века для создания настоящего ударного дрона было еще слишком мало фундаментальных наработок.

 

Прошло почти 50 лет. Авиация перестала быть экзотикой и вошла в обычную гражданскую и военную жизнь. Мощные моторы, легкие прочные конструкции, аэродинамика, системы навигации и связи – полный комплект для уверенного пилотирования. Более того, появились и прошли испытания первые настоящие автопилоты. Автоматизация некоторых операций была и раньше, но начиная со взлета и заканчивая посадкой – первый прецедент появился в 1947 году. А в 1950-х годах дистанционно-управляемые вертолеты начали доставлять подводникам гостинцы от моряков – самонаводящиеся противолодочные торпеды. Вертолеты серьезные, не игрушечные. Тонна взлетного веса 50-70 км дальности полетов. Середина прошлого века, между прочим.

 

Большие самостоятельные «птички» никуда с тех пор не делись, они только совершенствовались. Например, современный израильский беспилотник Eitan обладает размахом крыльев 26 метров при длине в 15 метров (больше размеров теннисного корта). Вес – 4 тонны, плюс еще 1 тонну он способен поднимать в воздух. Время в воздухе – до 36 часов. Вдумайтесь: до полутора суток без посадки, с тонной груза на борту! Собственно, к беспилотникам формально можно причислить крылатые ракеты, а также любые летательные аппараты, управляемые дистанционно или оснащенные автоматикой. Вплоть до орбитального корабля «Буран», который 15 ноября 1988 года совершил первый в мире полностью автоматический полет с выходом на орбиту и успешно вернулся на Землю. Так что с летающими гигантами давно полный порядок. Проблемы были с миниатюризацией.

 

Чип и дрон спешат на помощь

 

Авиация – предельно прагматичная отрасль. Ничего лишнего. Однако, чтобы «всего лишь» поднять в воздух маленький аппарат, он уже должен обладать достаточно мощным двигателем, а также запасом топлива или другой энергии. Поэтому даже без полезного веса, устройств навигации и прочих сугубо необходимых приспособлений, долгое время баланс веса и мощности для миниатюрных дронов не сходился. Наконец, все было изобретено, отлажено и собрано вместе:

 

- Легкие, прочные композитные материалы и сплавы металлов;
- Компактные и экономичные двигатели;
- Микропроцессоры и программное обеспечение;
- Миниатюрные GPS-навигаторы;
- Дешевые и маленькие IMU (инерциально-измерительные модули для определения скорости, ускорения и положения в пространстве).

 

Остается добавить к этому беспроводные коммуникации для надежной связи оператора с беспилотником, крошечные фото- и видеокамеры, почти невесомые микрофоны, гибкие манипуляторы для захвата разнообразных предметов – и вот они, настоящие дроны! Маленькие, юркие, дешевые и невероятно перспективные. Оставим инженерам соревнования в микроскопичности летучих устройств – размером с ладонь, монету, зрачок тушканчика, кто меньше? – и попробуем оценить, что все это для нас значит.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive