Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 62,8500
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 62,8500
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
64,2500
68,2500
BRENT 54,36 0,11
Золото 1157,93 −0,12
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика У нас есть деньги на еду и алкоголь
У нас есть деньги на еду и алкоголь

У нас есть деньги на еду и алкоголь

Источник: Ведомости|
19:00 17 сентября 2015
Российская структура потребления соответствует моделям, характерным для развивающихся стран.
У нас есть деньги на еду и алкоголь
Фото: Николай Цыганов / Коммерсантъ

Российская структура потребления соответствует моделям, характерным для развивающихся стран, обнаруживая параллельно ряд культурных особенностей. Об этом свидетельствуют данные исследования The EU in the world 2015, которое подготовил Eurostat, основываясь на данных 2011–2014 гг. Авторы сравнивают ЕС с 15 странами из G20.

 

Россия лидирует в трех категориях – расходы на продукты питания (30,7%), одежду и обувь (9,2%), алкоголь и табак (8,3%). Интересно, что по первым двум Россия очень близка с Индией (продукты питания – 29,9%, одежда и обувь – 7,5%), также Индия напоминает Россию сравнительной дешевизной ЖКХ (соответственно 13,2 и 10,3%).

 

Доля расходов на еду объясняется общим уровнем доходов граждан. В странах с низкими доходами большая часть трат естественным образом приходится на самое необходимое – питание. Нормой расходов на питание в развитых странах с высоким уровнем жизни считается 10–15%. По данным исследования, граждане Австралии, Канады, ЕС и даже Южной Кореи тратят немногим больше 10% (меньше всех в Европе – Люксембург, Британия, Швейцария).

 

А вот то, что Россия лидирует с большим отрывом (в 2 раза опережая Европу) по расходам на алкоголь и табак, скорее относится к разряду культурных особенностей. И дело здесь не только в страсти русского человека к водке. Сравнительная дешевизна алкоголя – традиционный политический ресурс, повышение цен чревато потерей политиками популярности.

 

В условиях кризиса доля расходов на продовольствие традиционно растет, а потому в нынешних условиях отрыв России от других стран будет увеличиваться (вероятно, и в сегменте алкоголя с табаком).

 

Россияне, судя по социологическим опросам, адекватно оценивают продолжающееся снижение уровня жизни, однако по-прежнему уверены в том, что страна идет правильным путем.

 

Структура расходов также иллюстрирует более сложные различия функционирования социальной сферы в разных странах. В большинстве стран выборки большая часть расходов приходится на оплату ЖКХ (порядка 25%). На общем фоне отчетливо выделяются Россия и Индия, в случае России это связано с тем, что эта сфера субсидируется государством.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости