Курсы валют
USD 61,5539 0,4085
EUR 76,0868 0,2420
USD 61,1 750 0,0700
EUR 75, 6225 0,0725
USD 61,1 946 0,0721
EUR 75, 6448 0,0702
USD 61,0000 61,0000
EUR 75,4500 75,5500
покупка продажа
61,0000 61,0000
75,4500 75,5500
23.04 — 30.04
61,3400
75,6000
BRENT 74,14 −0,01
Золото 1354,30 0,08
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Банки Госуслуги подключат через банк
Госуслуги подключат через банк

Госуслуги подключат через банк

Источник: Ъ-Online |

Граждан могут избавить от необходимости проходить сложные процедуры для получения доступа к госуслугам. Минкомсвязь запускает пилотный проект с крупнейшими банками, которые подключат своих клиентов к госуслугам через интернет-банк. Одновременно банкам упростят доступ к информации госорганов о гражданах (в случае их согласия). Впрочем, по мнению экспертов, такая модель хотя и удобна для граждан и банков, сопряжена с определенными рисками, в частности, кражи персональных данных.

 

О том, что планируется расширить взаимодействие с банками в части предоставления их клиентам госуслуг, вчера заявил в ходе форума Finnopolis 2015 в Казани замглавы Минкомсвязи Алексей Козырев. "Речь идет о том, чтобы банки, которые априори проводят идентификацию клиентов, могли предоставить своим клиентам доступ к госуслугам прямо в интернет-банке",— пояснил он. Технически это будет выглядеть так: банки--участники пока пилотного проекта при соблюдении определенных правил, которые установит Минкомсвязь, внедрят в свой интернет-банк функцию регистрации на портале госуслуг. Нажав на кнопку, гражданин получит на свой мобильный телефон, подтвержденный номер которого есть у банка, информацию, необходимую для входа на портал, и начнет пользоваться госуслугами, поясняет господин Козырев. Переговоры об участии в проекте, по словам чиновника, идут со Сбербанком и другими игроками. Интерес к пилоту прямо в ходе дискуссии проявили несколько других банков, в том числе "Уралсиб".

 

Сейчас подключение граждан к порталу госуслуг сопряжено с необходимостью физически посещать пункты подтверждения личности. Регистрация на сайте дает доступ к ограниченному набору услуг. По мере их увеличения необходимо предоставлять данные о СНИЛС, паспортные данные, посетить удостоверяющий центр, а также аккредитованные удостоверяющие центры, где выдается электронная цифровая подпись. По данным Минкомсвязи, сейчас услугами портала пользуются 20 млн из 60 млн граждан, имеющих доступ к интернету.

 

Впрочем, одним лишь дистанционным обеспечением доступа к порталу госуслуг дело не ограничится. "Мы разрабатываем открытую платформу, которая даст банкам возможность предоставлять госуслуги прямо в интернет-банке, без перехода на сам портал, это вопрос 2016 года",— уточнил Алексей Козырев. Речь идет, например, о возможности моментального получения информации о штрафах, налогах, подаче заявлений на получение загранпаспорта и т. д. По его словам, использование виджетов госуслуг не будет бесплатным для банков, что позволит частично восполнить расходы, понесенные на создание портала.

 

Одновременно Минкомсвязь планирует упростить взаимодействие между банками и госорганами. Подобный механизм уже частично реализован в пилотном проекте по получению данных из Пенсионного фонда России (ПФР). С июня в пилотном проекте участвуют около 20 банков. Сейчас речь идет не о прямом доступе, а опосредованном — через тот же портал госуслуг. Заемщик, зарегистрировавшись там, из личного кабинета заказывает выписку о состоянии лицевого счета в ПФР и пересылает ее банку. В дальнейшем, по словам Алексея Козырева, этот механизм будет упрощен — для получения выписки напрямую из ПФР банку нужно будет лишь получить согласие заемщика. "Аналогичным образом предполагается взаимодействовать и с другими госорганами,— поясняет он.— В частности, банки смогут по той же схеме получать информацию об актуальном адресе регистрации клиента из ФМС, что сейчас возможно только при физическом присутствии клиента в офисе".

 

Банкиры инициативы оценивают позитивно, но с оглядкой на возможные риски. "До сих пор госорганы преимущественно обходились без привлечения банков, хотя на них возложена довольно большая ответственность в части той же идентификации,— отмечает исполнительный директор Ассоциации НПС Мария Михайлова.— Расширение функционала интернет-банка госуслугами выглядит вполне логично: зачем гражданину помнить десяток разных паролей от своих кабинетов, если он чаще всего посещает свой интернет-банк". Удаленная регистрация и доступ к госуслугам, безусловно, будут удобнее для клиентов и во многом упростят им жизнь, отмечает вице-президент банка "Открытие" Юрий Божор. В то же время, по его мнению, при наличии связей в банке или предварительном взломе интернет-банка гражданина эта схема может быть использована для мошеннических действий, в том числе кражи персональных данных.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки
Еще от Ъ-Online