Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
61,3400
75,6000
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Аналитика Исламский барбер: Креативный класс Чечни, его жизнь и бизнес
Исламский барбер: Креативный класс Чечни, его жизнь и бизнес

Исламский барбер: Креативный класс Чечни, его жизнь и бизнес

Источник: Секрет Фирмы |

Юные мусульманки на каблуках, в узких джинсах, гигантских очках в роговой оправе и в хиджабах катаются на скейте и скутере под трек Jay Z «Somewhereinamerica». Такой клип в 2013 году выпустила группа молодых людей, обозначивших себя как «мипстеры» — мусульмане-хипстеры. Клип вызвал разные отклики — от поддержки за самовыражение до осуждения за обтягивающую одежду и косметику. О модной молодежи, воспитанной согласно исламским традициям, заговорили.

 

В Москве 2015-го года быть похожим на молодого европейца — норма, на периферии это всё ещё вызов, но, чем богаче регион, тем упорнее он гонится за столичной модой: открываются барбершопы, шьются галстуки-бабочки, пекутся черничные маффины. «Секрет» отправился в Грозный, чтобы посмотреть, кто и почему подхватил моду на европейские кофейни и как западные тренды трансформируются в мусульманской республике.

 

Chop-Chop

 

Мы сидим на кожаном стёганом диване в небольшой парикмахерской на проспекте Путина. Рядом стоит виниловый проигрыватель, но музыка играет через подключённый айпад. «Среди моих любимых исполнителей — Мумий Тролль, Океан Эльзи. Из западных — более поздние Depeche Mode, U2», — владелец грозненского Chop-Chop Тимур Минкаилов крутит в руке бумажный стаканчик из-под кофе, приготовленного здесь же. В отличие от московского барбершопа, в грозненском виски не наливают. У Минкаилова лысая голова и ухоженная чёрная борода: «Раньше не парился, но после открытия барбершопа решил пользоваться привилегиями».

 

Минкаилов — серийный предприниматель. Закончив Чеченский государственный университет, он успел поработать на государственной службе, но предпочёл бизнес — больше свободы. В двадцать с небольшим на скопленные $10 000 (по курсу 2013 года) он с партнёрами открыл магазинчик с горячей выпечкой, потом блинную, потому клининговую компанию. Чуть больше года назад он прочитал в интернете про модный московский тренд — барбершопы. Многие грозненцы ездят в Москву по делам, в командировки, они хотят быть в тренде, значит пришло время зарабатывать на этом желании. «Если бы десять лет назад я открыл парикмахерскую и предлагал местным стрижки за 1000 рублей, мне бы плевали в лицо. Говорили бы: Город разбит, а вы, буржуи. В любом бизнесе важно уловить момент, выбрать нужное время и место», — рассуждает Минкаилов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы