Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 63, 1675 −0,0525
EUR 66,7150 0,0000
USD 63, 1589 −0,0582
EUR 66,7 217 0,0173
USD 63,1200 63,2500
EUR 67,2100 67,0000
покупка продажа
63,1200 63,2500
67,2100 67,0000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,25 0,46
Золото 1164,57 0,26
ММВБ 2204,24 0,07
Главная Новости Квадратные метры Почему новые правила регистрации недвижимости не облегчат нам жизнь?
Почему новые правила регистрации недвижимости не облегчат нам жизнь?

Почему новые правила регистрации недвижимости не облегчат нам жизнь?

Источник: Рамблер/финансы|
16:31 21 сентября 2015
Новые правила оформления сделок с жильем и прочей недвижимостью начнут применять с нового 2016 года. Узаконить самострой будет труднее, но сроки регистрации сократятся. О других изменениях читайте в материале «Рамблер.Финансы».
Почему новые правила регистрации недвижимости не облегчат нам жизнь?
Фото: depositphotos.com

Кто не успел – тот опоздал.

 

С 1 сентября вступили в силу новые правила признания объекта самостроем (самовольной постройкой). Раньше для того, чтобы узаконить самовольную постройку, достаточно было доказать суду, что объект не нарушает права других и не создает угрозы жизням и здоровью. Причем, суды часто закрывали глаза на нарушения градостроительных норм.

 

Теперь, помимо двух этих обстоятельств, необходимо представить доказательства того, что у вас было право строиться на этом участке, а также, что на дату обращения в суд самострой соответствовал требованиям, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования, определенным местной администрацией, или же обязательным требованиям к параметрам постройки.

 

Если самострой расположен в зоне с особыми условиями использования территорий или в местах общего пользования, либо в полосе отвода инженерных сетей, - органы местного самоуправления могут спокойно снести вашу постройку, не дожидаясь решения суда.

 

Параллельные сойдутся

 

Сейчас для того, чтобы зарегистрировать право собственности на участок или дом, приходится готовить два пакета документов для двух разных госорганов: кадастровую палату и орган Росреестра. Цель-то одна (регистрация объекта недвижимости), только идти к ней приходится по двум параллельным дорогам.

 

Интересно, что в настоящее время сформированы два реестра с данными по недвижимости: Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также Государственный кадастр недвижимости, причем сведения в них часто противоречат один другому.

 

Когда заработает новый закон, все действия по оформлению недвижимости будут совершаться в рамках одной цепочки – от постановки на кадастровый учет до получения правоустанавливающих. Останется один - Единый государственный реестр недвижимости. И все данные об объектах, правах на них, ограничениях – в общем, почти все, что необходимо для проверки чистоты объекта, можно будет получить из него. Реестр будет вестись исключительно в электронном виде. Эта база станет своего рода архивом данных о недвижимости, ведь все сведения, хотя бы раз в него попавшие, нельзя удалить или изъять.

 

Срок регистрации сократится

 

Если сейчас регистрация прав и кадастровый учет занимают по 10 рабочих дней соответственно (12 рабочих дней - через МФЦ), то с 1 января 2017 года сроки оформления сократятся:

 

До 3 рабочих дней - когда права регистрируются на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство или свидетельства на долю в общем имуществе супругов;

 

5 рабочих дней - постановка на кадастровый учет (семь – через МФЦ);

 

7 рабочих дней – регистрация прав (девять рабочих дней при подаче через МФЦ);

 

10 рабочих дней - регистрация прав с одновременной постановкой на кадастровый учет (12 дней, если документы подаются через МФЦ).

 

Не хотите к нотариусу? А если подумать?

 

Многие ждали введения обязательного нотариального удостоверения сделок. Другие, напротив, принимали эту идею в штыки: незачем, мол, кормить еще одно звено. В законе о госрегистрации осталась норма, что «гражданин имеет право на получение однократной компенсации при утрате по не зависящим от него причинам зарегистрированного в едином реестре недвижимости права на единственное жилье – не более 1 млн. рублей». Для получения компенсации пострадавшему нужно обратиться в суд и доказать невозможность взыскания имущества с виновного (в связи со смертью должника и отсутствием у него правопреемников, или ликвидацией – в случае с юрлицом).

 

Загвоздка в том, что это правило начнет действовать только с 1 января 2020 года. Иными словами, в первые три года действия нового закона выплаты производиться вряд ли будут.

 

Такая отсрочка в сочетании с весьма скромным размером самой компенсации наводят на мысль: к нотариусу идти все-таки придется.

 

Строго говоря, нотариус – это не только и не столько еще один «голодный рот» на ваш каравай, а юрист, к тому же с застрахованной ответственностью, который гарантирует не только дополнительную надежность сделки, но и внушительную компенсацию в случае осуществления непрофессиональных действий со своей стороны.

 

Размер страховой выплаты по договору страхования гражданской ответственности нотариуса, имеющего нотариальную контору в городе составляет 2 млн рублей (в сельском поселении – 1,5 млн рублей). Нотариусы же, удостоверяющие договоры ипотеки, обязаны страховать свою ответственность на сумму в 5 млн. рублей.

 

И напоследок

 

Увы, после вступления в силу новых правил, революции в регистрации недвижимости на рынке не произойдет: законодатели лишь объединили реестры и несколько упростили доступ к ним. Многие болезненные вопросы так и остались нерешенными. Например, обошли стороной проблему обеспечения достоверности данных единого реестра. Нотариусы, которые могли бы повышать уровень правовой защиты продавцов и покупателей на рынке, не имеют прямого и оперативного доступа к единому реестру недвижимости.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий