Курсы валют
USD 57,6342 0,4835
EUR 61,4496 0,7956
USD 58,4 175 −0,0525
EUR 6 1,9200 −0,1000
USD 58, 4458 0,1907
EUR 6 2,0358 0,1313
USD 58,2100 57,9000
EUR 61,9000 61,7000
покупка продажа
58,2100 57,9000
61,9000 61,7000
13.02 — 20.02
57,9000
61,9000
BRENT 55,76 0,04
Золото 1233,82 −0,03
ММВБ 2128,21 0,01
Главная Новости Банки Тинькофф-банк удалился от ПФР
Тинькофф-банк удалился от ПФР

Тинькофф-банк удалился от ПФР

Источник: Ъ-Online |

Полностью дистанционная модель Тинькофф-банка создала ему сложности при получении данных о потенциальных заемщиках из Пенсионного фонда (ПФР) через Единый портал госуслуг (ЕПГ). Поскольку получить данные о себе из ПФР могут лишь сами заемщики, банки со стандартной моделью бизнеса оборудуют для них возможность доступа в ЕПГ в своих офисах. Тинькофф-банку без офисов это сделать затруднительно.

 

О том, что Тинькофф-банк столкнулся с проблемами при получении справок о доходах граждан из ПФР, "Ъ" рассказали источники на банковском рынке. Как пояснили "Ъ" в Тинькофф-банке, "в настоящее время банк принимает участие в пилотном проекте, в рамках которого сотрудники Тинькофф-банка после идентификации клиента помогают ему зарегистрироваться на Едином портале госуслуг". Зарегистрированный клиент приобретает возможность получить через ЕПГ выписку из ПФР и направить ее в банк для подтверждения доходов. Но, как поясняют в Тинькофф-банке, эта схема далека от идеальной, так как "по факту многие клиенты в итоге не направляют банку справку о своих доходах".

 

Банкиры давно выступали за возможность доступа к пенсионным данным граждан. Получение информации из ПФР позволяет более точно оценить уровень дохода клиента. При этом для розничных банков такая возможность была особенно актуальной на фоне растущих рисков. Против прямого доступа третьих лиц к пенсионным данным граждан активно выступал ПФР. В итоге было принято компромиссное решение: банки в своих офисах должны помогать клиентам регистрироваться на ЕПГ, а после клиенты сами запросят выписку из ПФР и предоставят банку (см. "Ъ" от 22 сентября 2014 года).

 

Опрошенные "Ъ" представители банков, участвующих в пилоте по доступу к данным ПФР через портал госуслуг, проблем с получением выписок от граждан не испытывают. По мнению зампреда правления Азиатско-Тихоокеанского банка Вячеслава Андрюшкина, "возможно, сложности Тинькофф-банка с получением выписок от граждан связаны с особенностями его бизнес-модели. Банк взаимодействует с клиентами дистанционно и не может контролировать весь процесс регистрации и получения выписки, как это делают сотрудники в обычных офисах".

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Банки, Пенсии
Еще от Ъ-Online