Курсы валют
USD 61,3222 0,4639
EUR 75,6532 0,2498
USD 61, 4000 0,0025
EUR 75,4 650 0,0175
USD 61,3 920 0,0550
EUR 75, 4831 0,1611
USD 61,3000 61,2000
EUR 75,5500 75,4000
покупка продажа
61,3000 61,2000
75,5500 75,4000
23.04 — 30.04
62,8000
77,8700
Сайт finance.rambler.ru временно недоступен
Главная Новости Деньги В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей
В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей

В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей

Источник: Ведомости |

Сокращение двух категорий затрат на автодорожную инфраструктуру предусмотрено вариантом проектировок федерального бюджета (копия есть у «Ведомостей»), подготовленным к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева в прошлый четверг. На оптимизации нормативов затрат на ремонт автодорог предложено сэкономить 83,6 млрд руб. За счет 10%-ного сокращения расходов на дорожное строительство всех федеральных трасс, в том числе платных дорог «Автодора», можно сэкономить еще 49,8 млрд руб. На Керченском мосте экономить не предложено.

 

Это укладывается в общую логику «затягивания поясов», все министерства режут расходы на 10%, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский. В Минтрансе отказались комментировать предложения по корректировке бюджета. Госкомпания не в курсе планов оптимизировать расходы на дорожное строительство, говорит представитель «Автодора».

 

Экономить можно разными способами – например, сократить стоимостные показатели строительства и ремонта, что, естественно, отрицательно скажется на качестве дорог, замечает директор группы корпоративных финансов KPMG Степан Светанков, единственный способ этого избежать – переложить экономию на подрядчиков, заставить их поделиться маржей. Возможно, сейчас они будут готовы пойти на это, учитывая сокращение заказов, допускает он. Можно также использовать новые технологии, материалы и конструкции, увеличивая межремонтные сроки эксплуатации дорог без ущерба для их качества, но это игра вдолгую и вряд ли она даст заметный эффект в ближайшие три года, считает Светанков.

 

Сокращение расходов скорее отразится на Росавтодоре, чем на платных дорогах «Автодора», полагает Ярышевский, первый, по сути, распределитель бюджетных средств, а у госкомпании больше вариантов привлечь средства под проекты. Странно, что затраты режут в режиме «10% от всего», критикует консультант «Автодора»: «Думаю, что Росавтодор и госкомпания смогут защитить часть расходов, апеллируя к тому, что нельзя урезать расходы на аварийные работы на сложных объектах».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости