Курсы валют
USD 57,5228 −0,1132
EUR 62,0959 −0,1740
USD 57, 3650 −0,0500
EUR 6 1,9500 −0,0500
USD 57,3 576 0,0217
EUR 61,9 895 0,0486
USD 57,3600 57,5500
EUR 61,7800 62,0500
покупка продажа
57,3600 57,5500
61,7800 62,0500
13.03 — 20.03
60,0000
63,7000
BRENT 50,84 0,31
Золото 1244,04 0,09
ММВБ 2046,50 0,38
Главная Новости Деньги В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей
В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей

В 2016-2018 годах расходы на дорожное строительство могут быть снижены на 133,4 млрд рублей

Источник: Ведомости |

Сокращение двух категорий затрат на автодорожную инфраструктуру предусмотрено вариантом проектировок федерального бюджета (копия есть у «Ведомостей»), подготовленным к совещанию у премьер-министра Дмитрия Медведева в прошлый четверг. На оптимизации нормативов затрат на ремонт автодорог предложено сэкономить 83,6 млрд руб. За счет 10%-ного сокращения расходов на дорожное строительство всех федеральных трасс, в том числе платных дорог «Автодора», можно сэкономить еще 49,8 млрд руб. На Керченском мосте экономить не предложено.

 

Это укладывается в общую логику «затягивания поясов», все министерства режут расходы на 10%, замечает член правления Национального объединения ценового аудита Борис Ярышевский. В Минтрансе отказались комментировать предложения по корректировке бюджета. Госкомпания не в курсе планов оптимизировать расходы на дорожное строительство, говорит представитель «Автодора».

 

Экономить можно разными способами – например, сократить стоимостные показатели строительства и ремонта, что, естественно, отрицательно скажется на качестве дорог, замечает директор группы корпоративных финансов KPMG Степан Светанков, единственный способ этого избежать – переложить экономию на подрядчиков, заставить их поделиться маржей. Возможно, сейчас они будут готовы пойти на это, учитывая сокращение заказов, допускает он. Можно также использовать новые технологии, материалы и конструкции, увеличивая межремонтные сроки эксплуатации дорог без ущерба для их качества, но это игра вдолгую и вряд ли она даст заметный эффект в ближайшие три года, считает Светанков.

 

Сокращение расходов скорее отразится на Росавтодоре, чем на платных дорогах «Автодора», полагает Ярышевский, первый, по сути, распределитель бюджетных средств, а у госкомпании больше вариантов привлечь средства под проекты. Странно, что затраты режут в режиме «10% от всего», критикует консультант «Автодора»: «Думаю, что Росавтодор и госкомпания смогут защитить часть расходов, апеллируя к тому, что нельзя урезать расходы на аварийные работы на сложных объектах».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Деньги
Еще от Ведомости