Курсы валют
USD 63,2396 −0,5477
EUR 73,7247 0,0376
USD 62,8 700 −0,0125
EUR 73,3 300 0,0100
USD 62,9 576 −0,0051
EUR 73, 3277 0,1044
покупка продажа
25.06 — 02.07
62,0000
72,5000
BRENT 75,63 0,03
Золото 1269,59 −0,05
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости РЖД может лишиться не только субсидий на «поддержание финансовой устойчивости»
РЖД может остаться без компенсаций

РЖД может остаться без компенсаций

Источник: Ведомости |

Только на прошлой неделе новый президент РЖД Олег Белозеров рассказывал президенту Владимиру Путину, что монополия стала больше внимания уделять работе с клиентами, запустила новые скоростные поезда, стабилизировала ситуацию с пригородными перевозками, которым в начале года грозила отмена. И, возможно, РЖД придется продолжать эту работу, в большей степени опираясь на собственные силы, а не на помощь государства.

 

Минфин предлагает выдать РЖД в 2016 г. 26,5 млрд руб. субсидий для компенсации потерь от пассажирских перевозок (10 млрд руб. – за перевозки в поездах дальнего следования, 16,5 млрд руб. – за пригородные), говорится в материалах министерства, с которыми удалось ознакомиться «Ведомостям». С этими предложениями знаком и источник, участвующий в обсуждении финплана монополии в правительстве. В этом году РЖД получила 25 млрд руб. на компенсацию потерь от пассажирских перевозок. Но вот в финплане РЖД на 2016 г. предусмотрено 36,5 млрд руб.

 

Предложения Минфина на 2017 г. – 25,5 млрд руб. (10,3 млрд руб. на дальнее следование и 15,2 млрд руб. – для пригородных перевозок), на 2018 г. – 25,4 млрд руб. (11,3 млрд и 14,1 млрд руб. соответственно). Минтранс, например, в 2017 г. предлагал выделить РЖД 35–37 млрд руб. на пригородные перевозки и 25 млрд руб. на перевозки дальнего следования.

 

Представители Минтранса и Минфина на вопросы не ответили. Их коллега из РЖД от комментариев отказался.

 

Пассажирские перевозки в дальнем следовании для РЖД убыточны. Пригородные перевозки – тоже, но для них правительство летом обнулило НДС (это сэкономило пригородным компаниям 6,5 млрд руб. в этом году, по подсчетам РЖД). Такую же меру для перевозок дальнего следования лоббировал Минтранс – по оценке вице-президента РЖД Михаила Акулова, это позволило бы сэкономить 5 млрд руб. на обновление парка пассажирских поездов.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости