Курсы валют
USD 59,5034 −0,1663
EUR 63,9424 0,2152
USD 59,54 50 0,0025
EUR 63,9 100 0,0050
USD 59, 5700 0,1433
EUR 63, 9776 0,1026
USD 59,4500 59,5800
EUR 63,7500 63,9500
покупка продажа
59,4500 59,5800
63,7500 63,9500
23.01 — 30.01
59,2100
62,2000
BRENT 55,36 0,20
Золото 1215,48 0,04
ММВБ 2146,09 0,05
Главная Новости Аналитика С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей
С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей

С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей

Источник: Forbes.ru |

Компания «Яндекс» ввела персонализацию при формировании сюжетов в собственном новостном агрегаторе, сообщается на сайте компании. Теперь одна из ссылок в новостном сюжете будет выбираться агрегатором исходя из предпочтений пользователя.

Если в сюжете среди источников есть СМИ, сайт которого пользователь посещает чаще всего, сообщение от этого СМИ, скорее всего, попадет в аннотацию, — говорится на сайте «Яндекса».

В пресс-службе компании подтвердили изменения на новостном сервисе.

 

Новостной сюжет в Яндекс.Новостях состоит из ссылок на страницы сайтов с той или иной новостью. Наибольший трафик получают сайты, которые стоят в сюжете на первых трех местах. Как правило, одно из этих мест занимает СМИ, являющееся первоисточником новости.

 

По словам представителя «Яндекса», персонализация появилась в конце августа.

До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ, — заявили в пресс-службе компании.

Сейчас технология включена для всех пользователей, но срабатывает примерно для 60% из них – это зависит от истории запросов.

 

«Яндекс» персонализирует сюжет на основе обезличенных данных с помощью автоматических алгоритмов.

 

В компании отмечают, что новый принцип формирования новостных сюжетов поможет читателям сэкономить время и сделает подборку сообщений интереснее. Изменить результаты персонализации вручную невозможно, но пользователи могут указать любимые СМИ в разделе «Мои Новости».

В таком случае в качестве персонализированных документов будут показываться сообщения именно от этих СМИ, — утверждают в пресс-службе «Яндекса».

Колумнист Bloomberg, бывший издатель ряда СМИ Леонид Бершидский считает, что агрегатор не должен решать за пользователя, что тот увидит.

Дело агрегатора — собирать ссылки. Если юзер захочет что-то персонализировать, он это сам сделает. А так конфетная обертка что-то за нас решает, — считает Бершидский.

Чем грозит такое нововведение СМИ? Для многих из них «Яндекс.Новости» является одним из основных источников трафика: попадание в топ-3 сюжета фактически означает приток читателей. Теперь места в топ-3 меньше, что может снизить приток новых пользователей на сайты изданий. Главный редактор информагентства РБК и rbc.ru Роман Баданин рассказал Forbes, что падение трафика заметно в последнее время. Это, по словам Баданина, может объясняться нововведением в Яндекс.Новостях и сезонным спадом. 

 

По словам главного редактора «Ведомостей» Татьяны Лысовой, она не готова пока однозначно связывать изменения трафика на сайт газеты с изменениями на Яндекс.Новостях. Лысова говорит, что стало сложнее понимать, на каком месте в сюжете оказывается та или иная новость издания, что затрудняет работу. При этом она считает подобный шаг «Яндекса» для пользователей логичным.

Хотя чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию, – отмечает Лысова.

По данным «Яндекс.Метрики», число переходов из Яндекс.Новостей на forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. По данным top100.rambler.ru, в августе 2015 года по сравнению с августом прошлого года количество визитов на gazeta.ru уменьшилось на 2,6%, на lenta.ru – на 29%, на vedomosti.ru – на 20,3%, на bfm.ru — на 44,3%, на forbes.ru – на 13,7%.

 

«Яндекс», основным продуктом которого является крупнейшая в России поисковая система, давно работает над персонализацией собственных сервисов. И не только собственных. В 2013 году «Яндекс» анонсировал платформу «Атом», которая должна помочь сторонним сайтам персонализировать свой контент. Эксперименты ставились и на Яндекс.Новостях. В 2011 году сайт Roem.ru сообщал, что «Яндекс» небольшому кругу пользователей показывал дополнительную вкладку с новостями по тематике, близкой пользователю. Затем появились «Мои новости», где пользователь сам мог выбрать источники информации, включая соцсети.

 

Представители «Яндекса» не раз заявляли, что сюжеты формируются роботом и повлиять на его формирование нет возможности. При этом сервисом все же можно было манипулировать. В сентябре 2014 году была опубликована переписка, якобы принадлежащая сотрудникам ОАО «Московские информационные технологии», дочерней структуры правительства Москвы. Из нее следовало, что организация одновременно публиковала новость на большом количестве подконтрольных ресурсов и таким образом выводила ее в топ «Яндекс.Новостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru