Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 275 −0,0175
EUR 68,1 300 0,0100
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 64,0100 64,1000
EUR 68,3000 68,3500
покупка продажа
64,0100 64,1000
68,3000 68,3500
21.11 — 28.11
63,0400
66,8300
BRENT 54,10 −0,09
Золото 1175,67 0,03
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости Аналитика С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей
С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей

С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей

Источник: Forbes.ru|
22:00 23 сентября 2015
Пользователи сервиса теперь будут видеть в новостных сюжетах те издания, которые они чаще читают.
С любимыми не расставайтесь: как Яндекс.Новости подстроились под читателей
Фото: ТАСС/ Евгений Курсков

Компания «Яндекс» ввела персонализацию при формировании сюжетов в собственном новостном агрегаторе, сообщается на сайте компании. Теперь одна из ссылок в новостном сюжете будет выбираться агрегатором исходя из предпочтений пользователя.

Если в сюжете среди источников есть СМИ, сайт которого пользователь посещает чаще всего, сообщение от этого СМИ, скорее всего, попадет в аннотацию, — говорится на сайте «Яндекса».

В пресс-службе компании подтвердили изменения на новостном сервисе.

 

Новостной сюжет в Яндекс.Новостях состоит из ссылок на страницы сайтов с той или иной новостью. Наибольший трафик получают сайты, которые стоят в сюжете на первых трех местах. Как правило, одно из этих мест занимает СМИ, являющееся первоисточником новости.

 

По словам представителя «Яндекса», персонализация появилась в конце августа.

До запуска мы проводили эксперименты и выяснили, что пользователям действительно стало легче ориентироваться на странице, проще находить любимое СМИ, — заявили в пресс-службе компании.

Сейчас технология включена для всех пользователей, но срабатывает примерно для 60% из них – это зависит от истории запросов.

 

«Яндекс» персонализирует сюжет на основе обезличенных данных с помощью автоматических алгоритмов.

 

В компании отмечают, что новый принцип формирования новостных сюжетов поможет читателям сэкономить время и сделает подборку сообщений интереснее. Изменить результаты персонализации вручную невозможно, но пользователи могут указать любимые СМИ в разделе «Мои Новости».

В таком случае в качестве персонализированных документов будут показываться сообщения именно от этих СМИ, — утверждают в пресс-службе «Яндекса».

Колумнист Bloomberg, бывший издатель ряда СМИ Леонид Бершидский считает, что агрегатор не должен решать за пользователя, что тот увидит.

Дело агрегатора — собирать ссылки. Если юзер захочет что-то персонализировать, он это сам сделает. А так конфетная обертка что-то за нас решает, — считает Бершидский.

Чем грозит такое нововведение СМИ? Для многих из них «Яндекс.Новости» является одним из основных источников трафика: попадание в топ-3 сюжета фактически означает приток читателей. Теперь места в топ-3 меньше, что может снизить приток новых пользователей на сайты изданий. Главный редактор информагентства РБК и rbc.ru Роман Баданин рассказал Forbes, что падение трафика заметно в последнее время. Это, по словам Баданина, может объясняться нововведением в Яндекс.Новостях и сезонным спадом. 

 

По словам главного редактора «Ведомостей» Татьяны Лысовой, она не готова пока однозначно связывать изменения трафика на сайт газеты с изменениями на Яндекс.Новостях. Лысова говорит, что стало сложнее понимать, на каком месте в сюжете оказывается та или иная новость издания, что затрудняет работу. При этом она считает подобный шаг «Яндекса» для пользователей логичным.

Хотя чрезмерная персонализация может привести к информационному пузырю, когда человек не будет получать всестороннюю информацию, – отмечает Лысова.

По данным «Яндекс.Метрики», число переходов из Яндекс.Новостей на forbes.ru с 1 по 21 сентября 2015 года снизилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. По данным top100.rambler.ru, в августе 2015 года по сравнению с августом прошлого года количество визитов на gazeta.ru уменьшилось на 2,6%, на lenta.ru – на 29%, на vedomosti.ru – на 20,3%, на bfm.ru — на 44,3%, на forbes.ru – на 13,7%.

 

«Яндекс», основным продуктом которого является крупнейшая в России поисковая система, давно работает над персонализацией собственных сервисов. И не только собственных. В 2013 году «Яндекс» анонсировал платформу «Атом», которая должна помочь сторонним сайтам персонализировать свой контент. Эксперименты ставились и на Яндекс.Новостях. В 2011 году сайт Roem.ru сообщал, что «Яндекс» небольшому кругу пользователей показывал дополнительную вкладку с новостями по тематике, близкой пользователю. Затем появились «Мои новости», где пользователь сам мог выбрать источники информации, включая соцсети.

 

Представители «Яндекса» не раз заявляли, что сюжеты формируются роботом и повлиять на его формирование нет возможности. При этом сервисом все же можно было манипулировать. В сентябре 2014 году была опубликована переписка, якобы принадлежащая сотрудникам ОАО «Московские информационные технологии», дочерней структуры правительства Москвы. Из нее следовало, что организация одновременно публиковала новость на большом количестве подконтрольных ресурсов и таким образом выводила ее в топ «Яндекс.Новостей».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru