Курсы валют
USD 63,4888 0,2142
EUR 73,9327 0,4519
USD 63,5 150 −0,0150
EUR 74,45 00 −0,0025
USD 63,5 982 0,0643
EUR 74, 4623 0,0805
USD 63,4000 63,5800
EUR 74,1900 74,0500
покупка продажа
63,4000 63,5800
74,1900 74,0500
23.07 — 30.07
62,2500
72,5400
BRENT 73,00 0,00
Золото 1231,51 0,07
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Аналитика Гульнара Биккулова. Как эволюционируют стартаперы
Как эволюционируют стартаперы

Как эволюционируют стартаперы

Источник: Секрет Фирмы |

Гульнара Биккулова, член правления РВК, руководитель стартап-акселератора GenerationS

 

Пять лет назад стартапер был универсальным солдатом. Как правило, это был один человек, который занимался в своей компании абсолютно всем — от формирования продукта до бухгалтерии. За довольно короткий срок российский инновационный рынок прошёл длинный путь. Стало понятно, что стартап — это всё-таки молодая инновационная компания, а не мода, статус или стиль жизни. И в этой молодой компании должны быть люди с разным функционалом: основатели бизнеса, маркетологи, технические специалисты, продавцы, которых язык не поворачивается назвать словом «стартапер».

 

Когда рынок только зарождался, стартапы стали модной темой, ими занимались в основном молодые ребята-миллениалы, студенты и выпускники. Для них стартап был зачастую первым опытом работы, поэтому большинство проектов тех лет развалилось. Очень небольшая часть предпринимателей смогли вырастить свои проекты и превратить их в бизнес. Кроме того, пять лет назад на рынок пришло много инвесторов, таких же неопытных, как и сами стартапы. Их привлекал ореол инновационности, они стали создавать фонды или инвестировать как бизнес-ангелы. Очень многое происходило на эмоциях как часть определённого стиля жизни. Молодые ребята, которые не создали ещё ни одного бизнеса, получали инвестиции как подарок с небес, покупали дорогие машины, вели модный образ жизни. На этой почве возникало много разочарований, а само понятие «стартап» дискредитировалось. Сейчас возраст технологического предпринимателя изменился, в среднем это 35–40 лет. Предприниматели новой волны прошли определённый карьерный путь, набрались опыта и осознанно решили попробовать себя в своём деле.

 

Регионы становятся поставщиками инноваций

 

Мода на стартапы дошла до регионов, а Москва начала сдавать лидерские позиции. По мере продвижения темы малого инновационного бизнеса в регионы стали появляться люди, у которых есть наукоёмкие разработки и идеи по их коммерциализации. Благодаря этому профиль современного стартапера стал всё больше походить на профиль его коллеги, работающего на более развитом рынке, например в США.

 

У людей из научно-технологического сообщества появилась альтернатива исследовательской работе и понимание того, что в России можно умом зарабатывать деньги. У них перед глазами есть примеры того, как можно превратить свою наукоёмкую разработку в бизнес. Такие примеры всегда заразительны. А благодаря развитию региональной инфраструктуры у предпринимателей появилось понимание, где искать поддержку в начале пути.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы