Курсы валют
USD 59,6697 0,3176
EUR 63,7272 0,5469
USD 59,8 925 0,0150
EUR 63,9 650 0,0150
USD 59,8957 0,0000
EUR 63,9641 0,0000
USD 59,7100 59,9500
EUR 63,8100 63,9000
покупка продажа
59,7100 59,9500
63,8100 63,9000
16.01 — 23.01
59,2200
62,9500
BRENT 55,49 −0,02
Золото 1206,02 0,06
ММВБ 2159,96 −0,16
Главная Новости Финансовые блоги Как повысить точность прогнозирования продаж в компании
Как повысить точность прогнозирования продаж в компании

Как повысить точность прогнозирования продаж в компании

Источник: E-xecutive |

Зачем организовывать прогнозирование продаж и за счет чего можно повысить точность прогнозов? За счет организации прогнозирования продаж и повышения точности прогнозов компания сможет:

 

  • Высвободить оборотные средства со склада;
  • Увеличить объем продаж – за счет более полного удовлетворения спроса;
  • Увеличить прибыль – за счет снижения затрат на хранение и логистику.

 

Процесс прогнозирования в компании можно разбить на пять этапов:

 

1. Подготовка данных к прогнозу;

2. Выбор модели;

3. Расчет прогноза;

4. Корректировка прогноза дополнительными факторами;

5. Оценка точности прогноза и корректировка модели.

 

Первый этап. Подготовка данных к прогнозу

 

В 90% случаях мы сталкиваемся с ситуацией, что прогнозисты считают прогнозы на неподготовленных данных и удивляются, почему у них такая низкая точность. Подготовка данных – это ключ к повышению точности прогнозов. Подготовка – самостоятельный, регулярный процесс. Подготовленные к прогнозу данные необходимо копить и обновлять с регулярностью обновления прогнозов. Ваши данные – это возможность увеличить точность прогноза. Необходимо сформировать отдельную базу подготовленных данных.

 

продажи

 

Подготовка данных – это регулярный процесс, результат которого – расчет прогноза

 

Что входит в подготовку данных?

 

1. Выбор уровня расчета прогноза, например, выбор расчет прогноза по позициям, по группам товаров, по подгруппам.

2. Очистка от факторов – это очистка от крупных акций по стимулированию сбыта, от отгрузок спецклиентам (нерегулярные клиенты с долей отгрузки больше 10% по позиции), вводы – выводы из торговых сетей, распродажи и т.д.

3. Восстановление данных – это восстановление данных о продажах в момент отсутствия товара (дефицит, ремонт в торговой точке, временное закрытие по независящим причинам).

 

Для получения информации по многим из факторов необходимо организовать процесс по сбору данных из всех влияющих подразделений – отдел продаж, склад, маркетинг, производство.

 

Для организации сбора информации необходимо процесс описать и регламентировать. Вначале, конечно, многие факторы будут учитываться вручную, затем вы часть процессов автоматизируете, когда отработаете ручной алгоритм, а затем, возможно, перейдете на полную автоматизацию по сбору и учету факторов. Автоматизация удобна и выгодна, ведь для менеджера – это повышение производительности труда, а для организации – это снижение ошибок и рост точности. Когда данные подготовлены к прогнозу, переходим к выбору модели и расчету прогноза.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive