Курсы валют
USD 63,9242 −0,2286
EUR 67,7660 −0,7043
USD 63,7 975 0,0275
EUR 68,68 00 −0,0050
USD 63,6411 0,0000
EUR 68,2351 0,0000
USD 64,0000 63,8400
EUR 68,1100 68,2000
покупка продажа
64,0000 63,8400
68,1100 68,2000
05.12 — 12.12
63,0000
67,1000
BRENT 54,43 0,24
Золото 1170,92 0,01
ММВБ 2158,33 −0,20
Главная Новости Аналитика Сергей Батулин. Как наладить бизнес с китайцами
Как наладить бизнес с китайцами

Как наладить бизнес с китайцами

Источник: Секрет Фирмы|
19:39 28 сентября 2015
«Подводные камни» восточного рынка.
Как наладить бизнес с китайцами
Фото: Craig Huxtable

В последние десять лет российский бизнес ездил в Китай в основном для поиска поставщиков, но сейчас наметился новый тренд — многие начинают задумываться о том, как начать продавать уже свой продукт китайским потребителям. За последний год количество запросов на данную услугу среди наших клиентов увеличилось на 40%. Какие «подводные камни» ожидают здесь предпринимателей?

 

Все свои

 

Если вы хотите ввозить в Россию китайские товары, то первая сложность, с которой вы сталкиваетесь, — как найти поставщика товара? И чем уникальнее продукт, тем сложнее найти его. Интернет вряд ли станет вашим помощником: далеко не все производители представлены в Сети.

 

Когда я работал над проектом собственной торговой марки для федеральной аптечной сети, поставщиков я искал, основываясь только на рекомендациях моих китайских партнёров, предпринимателей и госчиновников. Они подсказывали и советовали, с кем стоит работать. На рынке Китая в большей степени работает система сарафанного радио: если тебя некому посоветовать по бизнесу, с тобой никто не будет работать. Поэтому не только мне советовали поставщиков, но и меня советовали поставщикам как надёжного партнёра, с которым можно строить диалог на перспективу.

 

Если вы продаёте что-то китайской аудитории, то сложностей ещё больше. Мало того что у вас должен быть уникальный продукт и уникальное позиционирование, ресурсное обеспечение и грамотно выстроенная стратегия, вам также нужны партнёры, которые будут вашими проводниками в местном бизнесе.

 

Универсального подхода по поиску китайских партнёров, скорее всего, нет, но это могут быть, например, люди, которые прошли обучение в России и хотят вернуться в Китай. Стоит задействовать и такие каналы, как китайские модули в бизнес-школах, тематические мероприятия (маркетинговые шоу), выставки, где можно познакомиться с переводчиками и другими интересными людьми, представительства России в Китае, торговая палата в Китае и другие. Чем больше вы будете взаимодействовать с людьми, тем больше шансов на успех. Например, если вы подружились с китайцем и всей его семьёй, а они будут знать ещё других китайцев, то так можно выйти на кого угодно. Здесь теория шести рукопожатий работает особенно хорошо.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы