Курсы валют
USD 57,4762 −0,3828
EUR 60,4535 −0,7555
USD 57,8 400 −0,0200
EUR 61,3 200 0,0025
USD 57,86 60 0,0010
EUR 61,2 808 0,0077
USD 57,8000 57,9900
EUR 61,3000 61,0000
покупка продажа
57,8000 57,9900
61,3000 61,0000
13.02 — 20.02
59,5000
63,8400
BRENT 56,30 0,11
Золото 1255,47 −0,04
ММВБ 2086,69 −0,05
Главная Новости Аналитика Сергей Батулин. Как наладить бизнес с китайцами
Как наладить бизнес с китайцами

Как наладить бизнес с китайцами

Источник: Секрет Фирмы |

В последние десять лет российский бизнес ездил в Китай в основном для поиска поставщиков, но сейчас наметился новый тренд — многие начинают задумываться о том, как начать продавать уже свой продукт китайским потребителям. За последний год количество запросов на данную услугу среди наших клиентов увеличилось на 40%. Какие «подводные камни» ожидают здесь предпринимателей?

 

Все свои

 

Если вы хотите ввозить в Россию китайские товары, то первая сложность, с которой вы сталкиваетесь, — как найти поставщика товара? И чем уникальнее продукт, тем сложнее найти его. Интернет вряд ли станет вашим помощником: далеко не все производители представлены в Сети.

 

Когда я работал над проектом собственной торговой марки для федеральной аптечной сети, поставщиков я искал, основываясь только на рекомендациях моих китайских партнёров, предпринимателей и госчиновников. Они подсказывали и советовали, с кем стоит работать. На рынке Китая в большей степени работает система сарафанного радио: если тебя некому посоветовать по бизнесу, с тобой никто не будет работать. Поэтому не только мне советовали поставщиков, но и меня советовали поставщикам как надёжного партнёра, с которым можно строить диалог на перспективу.

 

Если вы продаёте что-то китайской аудитории, то сложностей ещё больше. Мало того что у вас должен быть уникальный продукт и уникальное позиционирование, ресурсное обеспечение и грамотно выстроенная стратегия, вам также нужны партнёры, которые будут вашими проводниками в местном бизнесе.

 

Универсального подхода по поиску китайских партнёров, скорее всего, нет, но это могут быть, например, люди, которые прошли обучение в России и хотят вернуться в Китай. Стоит задействовать и такие каналы, как китайские модули в бизнес-школах, тематические мероприятия (маркетинговые шоу), выставки, где можно познакомиться с переводчиками и другими интересными людьми, представительства России в Китае, торговая палата в Китае и другие. Чем больше вы будете взаимодействовать с людьми, тем больше шансов на успех. Например, если вы подружились с китайцем и всей его семьёй, а они будут знать ещё других китайцев, то так можно выйти на кого угодно. Здесь теория шести рукопожатий работает особенно хорошо.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наСекрет Фирмы
Рубрики
Аналитика
Еще от Секрет Фирмы