Курсы валют
USD 57,6360 0,4037
EUR 62,2699 0,5391
USD 57, 7875 −0,0125
EUR 62, 3900 −0,0200
USD 57,8 096 −0,0422
EUR 62,4 689 −0,0138
USD 57,8000 57,9000
EUR 62,5000 62,5000
покупка продажа
57,8000 57,9800
62,5000 62,5900
20.03 — 27.03
59,0700
62,5700
BRENT 50,74 0,00
Золото 1246,58 −0,02
ММВБ 2061,53 0,65
Главная Новости Аналитика Как один Volkswagen может похоронить все дизельные автомобили
Как один Volkswagen может похоронить все дизельные автомобили

Как один Volkswagen может похоронить все дизельные автомобили

Источник: Ведомости |

У Мартина Винтеркорна были очень хорошие позиции в Volkswagen (VW) – продление его контракта на посту гендиректора считалось делом решенным и назначенное на пятницу голосование наблюдательного совета концерна по этому вопросу казалось формальностью. Вместо этого в среду, 23 сентября, совет принял добровольную отставку топ-менеджера.

Я шокирован событиями последних дней. Прежде всего, я не могу поверить, что ошибки такого масштаба могли быть допущены в концерне Volkswagen, – написал Винтеркорн в заявлении, объясняющем решение.

Так он отреагировал скандал, бушевавший всю прошлую неделю, после того как Агентство по охране окружающей среды США (EPA) и Калифорнийский совет воздушных ресурсов (CARB) сообщили, что программное обеспечение контроллеров дизельных двигателей некоторых автомобилей VW 2009–2015 годов выпуска могло обманывать систему проверки выхлопных газов, чтобы пройти тесты. При реальной же эксплуатации выброс оксидов азота мог превышать установленную в США норму почти в 40 раз.

 

VW признал, что продал в мире 11 млн автомобилей с такими закладками в ПО. Регулятор пригрозил концерну штрафом в $18 млрд, VW зарезервировал 6,5 млрд евро – а это треть свободных средств компании – на устранение проблем и создал комиссию по расследованию ситуации.

 

Такой шум поднялся еще и потому, что VW в Северной Америке делал ставку именно на продажи дизельных автомобилей, рекламируя их как более чистые и экономичные по сравнению с бензиновыми. (Дизельные двигатели действительно выбрасывают меньше углекислого газа, который считают виновным в глобальном потеплении, но зато больше оксидов азота, считающихся вредными для здоровья.) Доля дизельных автомобилей в продажах концерна в США доходила до 26%, тогда как в среднем по рынку она не превышает 3%, указывают аналитики Deutsche Bank.

 

Президиум наблюдательного совета VW признал, что скандал нанес компании значительный материальный ущерб и подорвал доверие многих клиентов по всему миру.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Аналитика
Еще от Ведомости