Курсы валют
USD 57,0233 −0,4014
EUR 61,9615 0,0979
USD 56, 8025 0,0075
EUR 61, 8750 0,0950
USD 56,8 147 0,0132
EUR 61, 8991 0,1254
USD 56,8000 57,0500
EUR 61,7500 61,8700
покупка продажа
56,8000 57,0500
61,7500 61,8700
27.03 — 03.04
57,3000
62,1000
BRENT 50,40 −0,28
Золото 1258,42 0,00
ММВБ 2001,03 −0,13
Главная Новости Опрос: ритейлеры готовы участвовать в программе продовольственных карт
Ритейлеры готовы участвовать в программе продовольственных карт

Ритейлеры готовы участвовать в программе продовольственных карт

Источник: РИА Новости |
Минпромторг РФ ранее предложил создать систему дополнительного питания для малообеспеченных слоев населения, которая предусматривает введение так называемых продовольственных электронных карт покупателя.
Ритейлеры готовы участвовать в программе продовольственных карт
Фото: AFP 2015/ Olga Maltseva

Концепция продовольственных карт заинтересовала отечественные торговые сети, они готовы и обсуждать ее параметры с Минпромторгом, и участвовать в ее реализации, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди российских ритейлеров.

 

Минпромторг РФ ранее выступил с предложением создать в России систему дополнительного питания для малообеспеченных слоев населения — так называемые продовольственные электронные карты покупателя.

 

В рамках этой программы на специальные банковские карты граждан, которые нуждаются в улучшении своего питания, будут зачисляться средства, которые можно будет тратить на определенные продукты — свежие скоропортящиеся отечественного производства. На импортные продукты и непродовольственные товары средства по программе потратить будет нельзя.

Мы, конечно, хотели бы, чтобы такого рода программы реализовывались. Мы заинтересованы в том, чтобы у наших покупателей были средства, чтобы покупать качественную продукцию, — сообщил РИА Новости сопредседатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев.

Проверенная программа в непростое время

 

Сопредседатель президиума АКОРТ также сообщил, что ассоциация готова к созданию системы учета хода реализации программы, обеспечивающей необходимый уровень прозрачности и достоверности информации. Ломакин-Румянцев отметил, что подобные программы реализуются во многих странах, особенно — в непростых экономических условиях.

Все будет зависеть от того, насколько хорошо она будет просчитана, насколько хорошо будет определена целевая аудитория и насколько правильно будут подобраны технологии для реализации этой программы, — сказал он.

Существенным вопросом является и определение источников финансирования программы.

 

В свою очередь АКОРТ ведет диалог с Минпромторгом относительно параметров программы. Ассоциация также направляла в министерство свои предложения по товарам, которые могут участвовать в программе продовольственных карт, однако Ломакин-Румянцев отметил, что определять перечень продуктов — задача Минздрава и ведомств, которые отвечают за социальное обеспечение.

Это не вопрос торговли, это вопрос предоставления социальной защиты со стороны государства. У нас идет рабочее обсуждение, у нас есть предложения, поскольку мы пониманием, что является необходимым для людей, от чего отказываются граждане, доходы которых снижаются. Но определять категории товаров — прерогатива государства, — указал сопредседатель президиума АКОРТ.

Ритейлеры готовы обсуждать и участвовать

 

Российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, также поддержали идею программы продуктовых карт.

X5 Retail Group поддерживает инициативу Минпромторга и готова принимать активное участие в проработке форматов реализации данных подходов, — сообщил начальник управления по взаимодействию с региональными органами власти Москвы и Московской области X5 Retail Group, Владимир Гончаревич.

По его словам, принципы использования современных карточных технологий в торговле позволяют обеспечить потребителей востребованными товарами в удобных для них местах. При этом технология позволяет обеспечить контроль использования средств всеми заинтересованными сторонами.

Кроме того, этот инструмент является определенными драйвером для развития регионального производства, поскольку с его внедрением, как показывает опыт, увеличивается спрос на отечественные товары, — добавил Гончаревич.

При этом у X5 Retail, управляющей сетями "Перекреток", "Пятерочка" и "Карусель", уже есть опыт в реализации подобных технологий.

 

Другая крупная торговая сеть, "Лента", также занималась реализацией специальных программ для населения. Например, в 2010 году "Лента" внедрила программу "социальных карт" для некоторых категорий покупателей.

"Лента" готова рассмотреть предложения Минпромторга РФ по внедрению продовольственных карт и обсудить техническую возможность реализации проекта, — сообщили в пресс-службе компании.

Директор по внешним связям "Дикси" Екатерина Куманина также высказалась в поддержку концепции продуктовых карт.

Это не возврат в прошлое, а напротив, наиболее современная и прогрессивная форма поддержки наиболее уязвимых граждан, — подчеркнула она.

Представитель ритейлера отметила, что "электронные" социальные пособия позволят государству оказать необходимую целевую помощь нуждающимся гражданам, избежав возможных злоупотреблений получателями и торговыми точками. В свою очередь подобная мера не разрушает сложившуюся экономику продовольственного рынка, как, например, регулирование наценки.

"Дикси" готова участвовать в программе и обслуживать держателей продуктовых карт. Для этого потребуется определенная IT-адаптация, в том числе дополнительные системные настройки, которые создадут маркеры участия товара в программе, — добавила Куманина.

Ритейлер "О`Кей" также выступает за введение подобных карт.

Пока не можем комментировать детали, потому что не знаем механизм работы этих карточек. Но в целом считаем, что продуктовые карточки для малоимущих — это правильный ответственный подход, — добавили в пресс-службе торговой сети.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от РИА Новости