Курсы валют
USD 64,1528 0,4721
EUR 68,4703 0,8541
USD 63,8 800 0,0025
EUR 68, 1575 0,0850
USD 63,8333 0,0000
EUR 68,08 51 0,0009
USD 70,0400 64,2000
EUR 77,6200 68,4500
покупка продажа
70,0400 64,1000
77,6200 68,3500
28.11 — 05.12
65,7000
67,3000
BRENT 54,36 0,15
Золото 1175,89 0,01
ММВБ 2128,99 −0,20
Главная Новости «Трансаэро» не смогли упаковать
«Аэрофлот» не смог выкупить акции «Трансаэро»

«Аэрофлот» не смог выкупить акции «Трансаэро»

Источник: Ъ-Online|
15:30 29 сентября 2015
Акционеры "Трансаэро" сорвали срок оферты по выкупу "Аэрофлотом" 75% плюс 1 акции за 1 руб.
«Аэрофлот» не смог выкупить акции «Трансаэро»
Фото: Дмитрий Коротаев / Коммерсантъ

По данным "Ъ", владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет акций. Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика.

 

Вчера истек срок рассмотрения оферты на покупку 75% плюс 1 акции "Трансаэро", направленной ею в начале сентября "Аэрофлоту". Такое решение содержалось в директиве правительства совету директоров "Аэрофлота" и было одобрено им 3 сентября.

 

Санацию "Трансаэро" за счет покупки "Аэрофлотом" контрольного пакета ранее одобрила межведомственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Проблемная компания уже перешла под управление санатора: ключевые посты в ней заняли менеджеры "Аэрофлота". Более того, активно обсуждаются схемы поглощения "Трансаэро" (например, вхождение в объединенную дочернюю компанию "Аэрофлота" вместе с другими компаниями группы).

 

Но сделка затормозилась на самом старте. Как говорят источники "Ъ", акционерам "Трансаэро" не удалось собрать требуемый пакет акций. Одной из причин, по их словам, стало то, что 25% акций перевозчика остаются в залоге у ВТБ. Собеседник "Ъ" пояснил, что "банк устроил бы вариант реструктуризации задолженности перевозчика сроком на 15-20 лет, а не продажа за рубль". В ВТБ "Ъ" заверили, что задержка с офертой не связана с позицией или действиями банка, а схему консолидации перевозчиков и переуступку права собственности на акции "Трансаэро" банк поддерживает и активно работает с другими кредиторами над реструктуризацией ее задолженности. В "Трансаэро" "Ъ" переадресовали в "Аэрофлот", там отказались от комментариев.

 

Срыв сроков может быть связан и с тем, что миноритарии "Трансаэро" не спешат избавляться от акций. Один из них — совладелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев (владеет 4,5% "Трансаэро") — сообщил вчера, что для покупки компании требуется собрать акции основных акционеров и, возможно, миноритариев. По его словам, они могут получить акции новой компании, консолидированной с дочерними перевозчиками "Аэрофлота". Господин Ванцев назвал два новых дедлайна — 1 октября и 1 декабря, когда стратегически будет понятна конфигурация и схема санации компании. К 1 октября, по его словам, банки, "Аэрофлот" и правительство должны утвердить все договоренности, речь также идет о реструктуризации задолженности (для этого создана рабочая группа, финансовым консультантом выступает Сбербанк).

 

Источники "Ъ" в банках-кредиторах "Трансаэро" говорят, что закрытие сделки не связано напрямую с реструктуризацией долга (более 250 млрд руб.).

Процессы могут идти параллельно,— говорит один из них.

В то же время собеседники "Ъ" отмечают, что мнения кредиторов разнятся, а представители "Трансаэро" не выходят на связь с банками. На прошлой неделе руководители десяти банков направили письмо Игорю Шувалову, в котором выразили обеспокоенность возможным списанием части долгов "Трансаэро", сообщали "Ведомости". Авиакомпания должна этим банкам не менее 38,7 млрд руб. Они предложили выдать "Трансаэро" или "Аэрофлоту" синдицированный кредит с участием кредиторов в размере банковских долгов "Трансаэро" (около 80 млрд руб.), долги не дисконтировать и выдать госгарантии минимум на 50% долга. В секретариате Игоря Шувалова обращение не комментируют.

 

Источники "Ъ", близкие к ситуации, говорят, что если договоренности с кредиторами будут достигнуты, то государство готово дать гарантии под обязательства "Аэрофлота", речь может идти о 85 млрд руб. Это обсуждалось и при принятии решения по покупке "Трансаэро". Один из собеседников "Ъ" говорит, что "тема госгарантий могла подниматься в ходе обсуждения санации, но исключительно в рамках дискуссии", окончательных решений по господдержке "Аэрофлота" не принято, нет и его обращения.

 

По мнению главы Infomost Бориса Рыбака, если "Аэрофлот" возьмет юридически значимые обязательства по поглощению, то его капитализация упадет, риски возрастут, "что может привести к преддефолтному состоянию". Наиболее рациональным выходом эксперт счел банкротство "Трансаэро", а "Аэрофлот" и другие компании смогут перевезти ее пассажиров.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Новости
Еще от Ъ-Online