Курсы валют
USD 63,8741 −0,0501
EUR 68,6902 0,9242
USD 63,8 725 0,0400
EUR 68,4 325 0,0175
USD 63,8 702 −0,0248
EUR 68, 4416 −0,1348
USD 64,0000 64,0500
EUR 68,4500 68,7300
покупка продажа
64,0000 64,0500
68,4500 68,7300
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 53,69 −0,32
Золото 1169,47 0,03
ММВБ 2152,35 −0,05
Главная Новости Финансовые блоги Как оседлать «цифровую волну»? Советы для бизнеса
Как оседлать «цифровую волну»? Советы для бизнеса

Как оседлать «цифровую волну»? Советы для бизнеса

Источник: E-xecutive|
18:18 30 сентября 2015
В первой статье мы обрисовали суть, масштаб и темп изменений в бизнесе, связанных с приходом «цифры», то есть, с разворотом бизнеса лицом к обитателям сети. Что же надо делать компаниям, чтобы взять этот барьер?
Как оседлать «цифровую волну»? Советы для бизнеса
Фото: www.e-xecutive.ru

Прежде всего, отметим масштаб изменений: он стратегический, а не тактический. Можно и зачастую нужно начинать с изменений тактического масштаба – с цифрового маркетинга. Но ими нельзя ограничиваться. Чтобы быть «цифровой» извне, компания должна стать «цифровой» и внутри – ее внутренние процессы надо перестроить под новую бизнес-модель и максимально автоматизировать. Просто представьте себе Uber, у которого заказ от клиента принимается через мобильное приложение и «робота» (программного обеспечения на сервере), а дальше переговоры с водителем по старинке ведет оператор-человек. Это уже будет не Uber.

 

В ходу сейчас устойчивые словосочетания Digital Strategy и Digital Transformation, причем популярность последнего стремительно растет:

 

бизнес

Динамика популярности запросов (источник: trends.google.com)

 

Эти термины взаимосвязаны: в англоязычной литературе трансформацией (transformation) принято обозначать масштабные, стратегические изменения в противоположность текущим улучшающим изменениям (improvement). И тут возникает вопрос: а насколько организация готова к изменениям? Вопрос даже не в цифровой трансформации как таковой, а в отношении к идее изменения в принципе.

 

Надо признать: изменения никто не любит. (Ну, или почти никто.) Мы бы предпочли, чтобы однажды найденный рецепт бизнеса продолжал работать вечно, чтобы «business as usual» продолжал исправно приносить прибыль. Но… именно это стремление и губит компании! Если вы не свыклись с неизбежностью перемен, если не натренированы на планирование, реализацию и контроль изменений, то вы в какой-то момент просто не успеете среагировать на очередное изменение во внешнем мире и уйдете с рынка. (Говоря «вы», я имею в виду преобладающий в вашей компании образ мыслей, ее культуру.)

 

Еще вчера мы были лучшими в своей нише, а сегодня… нет, мы по-прежнему лучшие, но рынок стремительно перемещается в другие ниши, а там нас нет! Как говорил Джек Уэлч (легендарный директор General Electric, 1981-2001 годы), «если темп изменений снаружи превышает темп изменений внутри, то конец близок».

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наE-xecutive
Еще от E-xecutive