Курсы валют
USD 61,5945 0,3335
EUR 72,1826 −0,0564
USD 61, 3725 −0,1150
EUR 71, 7950 −0,0700
USD 61, 4449 −0,1257
EUR 71, 8648 −0,1272
USD 61,3700 61,7000
EUR 72,2300 72,3500
покупка продажа
61,3700 61,7000
72,2300 72,3500
28.05 — 04.06
61,6000
73,1000
BRENT 79,30 −0,03
Золото 1289,82 −0,02
ММВБ 2285,53 0,01
Главная Новости Падение покупательского спроса дошло и до детских товаров
Падение покупательского спроса дошло до детских товаров

Падение покупательского спроса дошло до детских товаров

Источник: Ведомости |

Снижение потребительской активности и рост цен привели к стагнации одного из самых устойчивых секторов в розничной торговле – рынка детских товаров.

 

Продажи товаров для детей в России по итогам 2015 г. вырастут всего на 1,6% год к году до 516 млрд руб., говорится в исследовании Synovate Comcon. При этом заметно пострадали две главные товарные категории на этом рынке – детская одежда и игрушки, на которые суммарно приходится более половины всех продаж детских товаров.

 

Во многом рынок поддержат цены. Так, с начала года цены на детские товары в среднем выросли на 15–40%, сказала «Ведомостям» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, существенное удорожание импортных товаров нивелировалось тем, что российские производители либо не поднимали цены, либо поднимали их до 10%. По оценкам Synovate Comcon, доля российского производства детских товаров в целом составляет лишь около 23%.

 

На детских товарах экономят в последнюю очередь, утверждают аналитики Synovate Comcon. Негативные потребительские настроения не могут не сказаться на темпах роста рынка, соглашается Надежда Киселева из группы компаний «Детский мир». Но в отличие от других сегментов розницы продажи детских товаров все-таки растут, подчеркивает она.

 

За январь – август оборот розничной торговли в России упал на 8,2% год к году, а продажи непродовольственных товаров – на 8,3%, по данным Росстата. По прогнозу Минэкономразвития, за весь 2015 год розничные продажи упадут на 8,2% в реальном выражении.

 

Synovate Comcon не ждет бурного роста продаж детских товаров и в 2016 г. – рост составит не более 3%, говорит директор по исследованиям Юлия Быченко. Ситуация в экономике продолжает ухудшаться, а реальные доходы населения – снижаться, поясняет она. Спрос продолжит уходить из среднего в средненизкий и низкий ценовые сегменты, а наиболее сильно могут пострадать товары не первой необходимости с высокой долей спонтанных покупок (например, игрушки), прогнозируют аналитики Synovate Comcon.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости