Курсы валют
USD 59,3612 0,1122
EUR 69,7197 0,0666
USD 59,0 000 −0,0325
EUR 69,4 200 −0,0275
USD 59, 0666 −0,0676
EUR 69, 3923 −0,0748
USD 59,2000 59,3500
EUR 70,0000 69,6400
покупка продажа
59,2500 59,3500
70,0000 69,6400
21.08 — 28.08
58,5000
69,9100
BRENT 52,86 0,00
Золото 1283,58 0,00
ММВБ 1930,71 0,08
Главная Новости Падение покупательского спроса дошло и до детских товаров
Падение покупательского спроса дошло до детских товаров

Падение покупательского спроса дошло до детских товаров

Источник: Ведомости |

Снижение потребительской активности и рост цен привели к стагнации одного из самых устойчивых секторов в розничной торговле – рынка детских товаров.

 

Продажи товаров для детей в России по итогам 2015 г. вырастут всего на 1,6% год к году до 516 млрд руб., говорится в исследовании Synovate Comcon. При этом заметно пострадали две главные товарные категории на этом рынке – детская одежда и игрушки, на которые суммарно приходится более половины всех продаж детских товаров.

 

Во многом рынок поддержат цены. Так, с начала года цены на детские товары в среднем выросли на 15–40%, сказала «Ведомостям» президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. По ее словам, существенное удорожание импортных товаров нивелировалось тем, что российские производители либо не поднимали цены, либо поднимали их до 10%. По оценкам Synovate Comcon, доля российского производства детских товаров в целом составляет лишь около 23%.

 

На детских товарах экономят в последнюю очередь, утверждают аналитики Synovate Comcon. Негативные потребительские настроения не могут не сказаться на темпах роста рынка, соглашается Надежда Киселева из группы компаний «Детский мир». Но в отличие от других сегментов розницы продажи детских товаров все-таки растут, подчеркивает она.

 

За январь – август оборот розничной торговли в России упал на 8,2% год к году, а продажи непродовольственных товаров – на 8,3%, по данным Росстата. По прогнозу Минэкономразвития, за весь 2015 год розничные продажи упадут на 8,2% в реальном выражении.

 

Synovate Comcon не ждет бурного роста продаж детских товаров и в 2016 г. – рост составит не более 3%, говорит директор по исследованиям Юлия Быченко. Ситуация в экономике продолжает ухудшаться, а реальные доходы населения – снижаться, поясняет она. Спрос продолжит уходить из среднего в средненизкий и низкий ценовые сегменты, а наиболее сильно могут пострадать товары не первой необходимости с высокой долей спонтанных покупок (например, игрушки), прогнозируют аналитики Synovate Comcon.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Читать наВедомости
Рубрики
Новости
Еще от Ведомости