Курсы валют
USD 63,3028 −0,0873
EUR 67,2086 −1,0372
USD 62, 4950 −0,0350
EUR 66,0 500 0,0350
USD 62,2169 0,0000
EUR 65,5740 0,0000
USD 63,1200 63,0000
EUR 67,1000 66,4000
покупка продажа
63,1200 63,0000
67,1000 66,4000
05.12 — 12.12
65,2000
69,3000
BRENT 54,35 0,17
Золото 1158,98 0,06
ММВБ 2208,53 0,36
Главная Новости Аналитика Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска
Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска

Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска

Источник: Forbes.ru|
22:00 1 октября 2015
Вечером 29 сентября 2015 года компания Илона Маска Tesla Motors представила долгожданную новинку — электромобиль Model X.
Азбука Tesla: чем известна компания Илона Маска
Фото: REUTERS/Stephen Lam

Это первый кроссовер в модельном ряду производителя люксовых электрокаров. Поставки машины начнутся в течение года. Ее цена начинается от $130 000. Forbes вспомнил, как Tesla шла к созданию новинки и почему компания приковывает к себе столько внимания.

 

Model X: курьез на скорости

 

Сооснователь и генеральный директор Tesla Илон Маск лично представил новинку экспертам и журналистам. Технические характеристики Model X оказались схожи с характеристиками бестселлера компании — электроседана Model S. До 100 км/ч кроссовер будет разгоняться примерно за 3,2-4,8 секунды. А в комплектации с двигателем P90D предусмотрен «курьезный» режим, в котором скорость движения становится настолько высокой, «что это даже как-то неправильно», отметил Маск. Запас хода — примерно 400 км.

 

Кроссовер для всей семьи

 

REUTERS/David McNew

 

Кроссовер от Tesla отлично подходит большим семьям: даже при полной загрузке — машина вмещает до 7 человек — место для багажа остается под капотом, где у «неэлектромобилей» размещается двигатель внутреннего сгорания. В компании также надеются на расширение аудитории за счет покупательниц-женщин, которые на американском рынке особенно активны в сегменте SUV.

 

Начало без Маска

 

East News/ AP Photo/Paul Sakuma

 

Tesla Motors была основана в 2003 году друзьями-инженерами Мартином Эберхардом (на фото) и Марком Тэппенингом. Они назвали компанию в честь Николы Тесла — знаменитого изобретателя в области электротехники и радиотехники. Илон Маск присоедился к проекту только в 2004 году, после продажи платежной системы PayPal интернет-аукциону eBay.

 

Первый после Ford

 

ТАСС/ AP Photo/Mark Lennihan

 

В 2010-м Tesla вышла на IPO и стала первой со времен Ford автомобильной компанией, проведшей размещение. В мае того же года компания получила $50 млн инвестиций от Toyota и приобрела на эти деньги закрытый завод NUMMI в Калифорнии, ранее принадлежавший японской корпорации. Среди последних инвесторов Tesla — корпорация Google и ведущие инвестфонды Кремниевой долины. В совокупности с 2010 года компания привлекла $5,3 млрд, причем каждый раунд финансирования вызывал ажиотаж. В последний раз Tesla собрала $650 млн в августе 2015-го с приоритетом расходования средств на строительство уникального завода по производству аккумуляторов Gigafactory посреди пустыни в штате Невада.

 

В ожидании прибыли

 

REUTERS/Kai Pfaffenbach

 

Tesla пока не стала прибыльной — в начале 2015-го Маск заявлял, что компания достигнет этой цели в 2020 году, когда выйдет на объем годовых продаж в 500 000 электромобилей. Другие раскрываемые финансовые показатели отлично смотрятся уже сегодня: в этом году Tesla должна выйти на $5,5 млрд выручки, что на 54% больше, чем в 2014-м. Акции компании выросли в цене в 15 раз со дня IPO в 2010-м, капитализация недавно пробила отметку в $33 млрд.

 

Скандинавский бум

 

AFP PHOTO / PIERRE-HENRY DESHAYES

 

Вслед за американским рынком Tesla стремительно завоевывает европейских потребителей. В августе компания отчиталась о двукратном росте продаж в Старом Свете в первом полугодии 2015-го. Настоящий бум происходит в Норвегии, где щедрые государственные субсидии за два года втрое увеличили парк электромобилей, до 50 000 единиц. Правда, в 2018-м субсидии будут отменены. Что произойдет после, можно понять на примере соседней Дании: с ликвидацией «зеленых» льгот цена на Model S здесь взлетела сразу на 180%.

 

Примат зарядки

 

East News/ Imaginechina via AP Images

 

Первый вопрос, который задают клиенты, приходя в магазины Tesla, звучит так: «А где я буду заправляться?» — рассказывал вице-президент компании по коммуникациям Рикардо Рейес. В США эта проблема решена фактически полностью: сеть специальных станций подзарядки охватывает всю страну.

 

Диверсификация бренда

 

Michael Short/Bloomberg via Getty Images

 

Как и другие крупные автопроизводители — BMW, Porsche и Ferrari, Tesla выпускает модную линейку бренда Tesla Design Collection, которая включает, к примеру, сумку за $300, кожаные водительские перчатки за $100, чехол для iPhone за $40 и другие предметы одежды и акссесуары.

 

Видимость убыточности

 

REUTERS/Noah Berger

 

Хотя скептики регулярно обвиняют Tesla в неэффективной бизнес-модели, убыточность компании — скорее следствие болезни роста: на нынешней стадии развития большая часть выручки реинвестируется в разработки и производство. В перспективе производитель должен выйти и на масс-маркет: вслед за Model S и X, если не случится форс-мажора, в 2017 году на рынок выйдет бюджетная модель Model 3 стоимостью $35 000.

 

С визионером во главе

 

 

Один из ключевых факторов успеха Tesla — фигура Илона Маска. Гендиректор компании подхватил эстафету самого прорывного предпринимателя мира у другого культового CEO — сооснователя Apple Стива Джобса. А Tesla забрала себе корону самой инновационной компании мира по версии Forbes.

Поделитесь с друзьями
Оставить комментарий
Рубрики
Аналитика
Еще от Forbes.ru